Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 27 сен, 10:58

О небезопасности общественного транспорта

По сообщению заместителя прокурора Жамбылской области Халидуллы Дауешова, органами прокуратуры на постоянной основе проводится проверка состояния дорожно-транспортных происшествий области и причины их совершения.

За шесть месяцев 2012 года органами управления дорожной полиции за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств привлечено 57 должностных лиц.

Кроме того, за первое полугодие 2012 года с техническими неисправностями выявлено 477 транспортных средств, из них 60 - автобусы.

На территории области функционирует более 40 автобусных парков, занимающихся перевозками людей, из них 25 - межрайонными и городскими перевозками, 15 - межобластными перевозками, у которых в наличии имеются более 1000 автобусов. Состояние этих автобусов следующее: до пяти лет эксплуатации - 310 автобусов, от пяти до 10 лет- 423 автобуса, свыше 12 лет – 462 автобусов.

Таким образом, 75% автобусов, занимающихся перевозками пассажиров, технически неисправны, что представляет потенциальную опасность для пассажиров области.

В частности, за указанный период на дорогах области зарегистрировано 30 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых погибло четыре человека, ранено 53, из которых 18 (или более 50%) дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей пассажирского транспорта.

Автобусы малого класса не обладают достаточной активной безопасностью, и тем более пассивной безопасностью. При столкновениях и опрокидывании микроавтобусов страдает большое количество пассажиров и чаще наступает гибель людей, так как конструкция данных транспортных средств не имеет запаса прочности. А также одной из причин гибели людей являются несоответствие автобусов малого класса требованиям безопасности, отсутствие второй двери и аварийных выходов, которые позволяют экстренно покинуть транспортное средство в случае необходимости.

Одним из случаев ДТП с участием автобуса малого класса является дорожно-транспортное происшествие, случившееся 8 марта прошлого года на автодороге местного значения «Тараз-Аса», где произошло столкновение маршрутного автобуса, следующего сообщением «Тараз-Аса-Тараз», марки «YOUYI» с другим транспортным средством. После столкновения произошло их возгорание. В результате ДТП на месте погибли четыре человека и восемь пассажиров автобуса получили ранения различной степени тяжести.

Вместе с тем, установлены следующие факты: в автобусах, микроавтобусах межобластных, внутриобластных и городских маршрутов отсутствовали медицинские аптечки с необходимым набором лекарств и медицинских средств, знаки аварийной остановки, средства пожаротушения, а также соответствующие приспособления экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия.

В частности, автобусы и микроавтобусы оснащены огнетушителями с просроченным сроком действия.

В салонах отсутствует информация для пассажиров, содержащая наименование перевозчика, организатора перевозок, номера телефонов УДП, транспортного контроля, медицинской службы, схема маршрута, а также стоимость проезда.

Установлены факты эксплуатации транспорта, не отвечающего требованиям технических регламентов.

Согласно требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства от 2 июля 2011 года № 767 (далее - Правила), на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов.

В нарушение данных требований по городу Таразу обслуживающие пассажирские перевозки автобусы в большинстве случаев с одной пассажирской дверью.

Кроме того, установлены факты перегрузов автотранспортных средств, тогда как  в соответствии с Правилами (п. 191), на маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем, т.е. в автобусах стоя и сидя в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости, в микроавтобусах только сидя и в количестве, не превышающем числа мест для сидения.

Также проверкой выявлены факты отсутствия у перевозчиков обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца перед пассажирами.

Обязательному страхованию также подлежит гражданско-правовая ответственность перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу при совершении поездок на автотранспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа.

Более того, проверкой выявлены у перевозчиков девять поддельных страховых полисов.

По данному факту материалы направлены в органы финансовой полиции для принятия процессуального решения.

Проведенная проверка соблюдения требований Правил, предъявляемых к автовокзалам и автомобильным станциям, также показала на имеющиеся недостатки.

В соответствии с п. 53 Правил, автовокзалы и автостанции действуют на основании включения их местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) в Реестр автовокзалов и автостанций области (города республиканского значения, столицы).

В частности, проверкой автовокзала, находящегося в собственности ТОО «Шахристан», установлены факты невыполнения владельцем требований Правил. Так, на автостанции не обеспечена безопасная посадка пассажиров в автобусы на посадочной площадке, т.е. отсутствует ограждение посадочных площадок от проезжей части и пандусы для доступа пассажиров-инвалидов к местам посадки и высадки.

Отсутствует информационная схема существующей маршрутной сети, по которой осуществляются регулярные автобусные перевозки.

Отсутствует табличка режима работы камеры хранения, с порядком и условиями приема багажа на хранение, сроками и стоимостью хранения.

Аналогичные нарушения требований Правил, выявлены поверкой автостанции ТОО «Кайсар-СТМ».

В целом, выявленные нарушения Правил в деятельности автовокзалов показали на их длящийся характер, что оставлено без внимания уполномоченного органа.

Помимо этого, выявлены нарушения Правил по организации движения пассажирского транспорта.

 В соответствии с требованиями п. 25 Правил, в общественном транспорте в передней части салона автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.

Однако, в нарушение указанных норм, местным исполнительным органом предусмотренные приведенные нормы Правил игнорируются.

Кроме того, местным исполнительным органом не обеспечивается надлежащее выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, а также проведению мероприятий по организации комплекса мер по обеспечению остановочных пунктов, что приводит к вынужденным остановкам в неположенных местах.

Согласно п.п. 1 п. 184 Правил, расстояние между остановочными пунктами должно составлять от 400 до 800 м в черте города, что также не соблюдается.

К примеру, несмотря на протяженность улицы Желтоксан, где осуществляет перевозку маршрут № 057, остановочные пункты отсутствуют.

Боле того, прокурорская проверка показала, что остановочные пункты не оборудованы указателями движения автобусов.

В связи с отсутствием указателей движения автобусов нарушено право граждан на получение информации о виде регулярных перевозок пассажиров, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту.

Прокуратура потребовала от уполномоченных органов навести порядок в сфере пассажирских перевозок.