Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 11 апр, 12:28

Три музы в гости к нам

Организаторы фестиваля не поскупились на сюрпризы. Ступени лестниц, ведущих к «Баласагуну», превратились в клавиатуру фортепиано. У входа участников и гостей приветственными жестами и реверансами встречали дамы в кринолинах и господа в фраках и цилиндрах. Пространство фойе первого этажа заполнили оригинальные инсталляции художников областных драматических театров. C потолка свисали копии духовых и струнных инструментов, которые можно было взять в руки и сыграть. В прозрачном рояле разместились искусно разрисованные камни. Наибольшее внимание вызвала арфистка в «золотом» наряде на фоне «золотой» же арфы, образовалась очередь, чтобы сфотографироваться с ней. Все это было удачной прелюдией к встрече с высоким искусством. Подстать ей оформление сцены: классическая колоннада, хрустальные люстры...

Первый день фестиваля, посвященный симфонической музыке, открыл струнный «Тараз квартет» в составе: Амир Бисенгалиев (1-я скрипка), Хасмик Авдалян (2-я скрипка), Павел Тарасевич (альт), Нурлан Бекназаров (виолончель). В его исполнении проникновенно прозвучал «Квартет №1» Газизы Жубановой. Как стало известно, этот молодой коллектив отныне будет представлять искусство нашего города на просторах СНГ и дальнего зарубежья. Затем весь вечер на сцене царил Государственный Академический большой оркестр имени Асанхана Жумахматова Кыргызской Республики под руководством главного дирижера, Заслуженного артиста КР Рахатбека Осмонолиева. Буквально с первых тактов музыки Калыя Молдобасанова к его балету-оратории оркестр навсегда покорил сердца жамбылцев. Одним из приятных открытий, а их было предостаточно, стало выступление Асели Уашевой, солистки Жамбылской областной филармонии, исполнившей в сопровождении оркестра арию Мюзетты из оперы Джакомо Пуччини «Богема». И вновь на сцене, теперь уже в качестве солиста, лауреат международных конкурсов Амир Бисенгалиев с его певучей скрипкой. Прозвучала третья часть концерта «Соль минор» Макса Бруха. И вот, следующее открытие: бурю восторга вызвало выступление Айнур Саденовой, лауреата международных конкурсов, начальника Управления культуры акимата Жамбылской области. Мастерски владея инструментом, с большим чувством она исполнила наиболее сложную часть «Молния» из концерта Антонио Вивальди для скрипки с оркестром «Времена года». В ответ - заслуженные овации публики и цветы, цветы... В концерте также прозвучали популярные арии из опер композиторов-классиков в исполнении ведущих артистов Кыргызии.

Второй оперный вечер Таразского фестиваля классического искусства «Көктем» открыла несравненная Бибигуль Тулегенова, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, профессор, академик. Зал встретил всенародную любимицу овациями, стоя. Бибигуль Ахметовна, обладательница нестареющего лирико-колоратурного сопрано, подарила слушателям арию из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки» и казахскую народную песню «Гулдерайым». Примеру старейшины казахской оперной сцены последовали другие участники концерта, блистательно исполнившие не только оперные арии, но и народные песни. Очарованные слушатели одаривали бурными аплодисментам и яркими весенними цветами всех представителей высокого искусства, среди которых народные и заслуженные артисты, ведущие солисты оперных театров: Талгат Кузенбаев и Дана Таласпекова (Казахстан), Михаил Мунтян (Республика Молдова), Альфия Каримова (Башкортостан), Рамиз Усманов (Узбекистан), Дамир Басыров (Чешская Республика) и другие.

На заключительном вечере фестиваля чествовали Булата Аюханова, всемирно известного хореографа, народного артиста Республики Казахстан, профессора искусствоведения, лауреата Государственной премии РК, обладателя «Платинового Тарлана», руководителя Государственного ансамбля классического танца РК. Маэстро, которому в этом году исполнится 75 лет, и его прославленный коллектив в честь юбилея показали премьеру балета по сценарию и в постановке Б.Аюханова: «Анна Павлова – лебедь русского балета».

Закончился фестиваль, и вот мнение о нем специалистов. Людмила Киршнер, музыковед: «Без преувеличения можно сказать, что фестиваль по организации и содержанию соответствует высокому европейскому уровню. Поразила слаженность, сыгранность симфонического оркестра, его мощное и, одновременно, мягкое звучание как в исполняемых им произведения, так и в сопровождении солирующих музыкантов и певцов. Наконец-то у нас впервые появился профессиональный струнный «Тараз квартет», а что касается Айнур Саденовой, то она в совершенстве владеет скрипкой, сыграла эмоционально и выразительно. Как организатору фестиваля ей особый «респект». Надеюсь на скорые новые встречи с классикой». Адил Камалов, доцент кафедры музыкального образования Таразского государственного пединститута: «Большой академический симфонический оркестр имени его основателя А.Жумакматова, благодаря высокому профессионализму музыкантов, давно известен в СНГ и достоин лучших мировых сцен. Это заслуга виртуозного дирижера Рахатбека Осмонолиева, энергия и темперамент которого передаются оркестру и слушателям, настраивая их на лучшее восприятие музыки. Из оперных певцов трудно кого-то выделить, каждый по-своему хорош, но никому не дано сравниться с Бибигуль Тулегеновой в исполнении классики и народных песен. Она, как большой художник, своей голосовой палитрой поразительно передает поэтическое настроение. Спасибо организатору фестиваля Айнур Саденовой. Хотелось бы, чтобы такие значительные музыкальные события проходили у нас как можно чаще».

Три музы в гости к нам
Три музы в гости к нам
Три музы в гости к нам
Три музы в гости к нам
Три музы в гости к нам
Три музы в гости к нам
Три музы в гости к нам