Министерство транспорта России вышло с предложением к государствам - членам ЕАЭС создать новую межгосударственную структуру по расследованию авиапроисшествий на евразийском пространстве, которая заменила бы Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сообщает издание "Известия".
Поясняется, что на выработку единой позиции по данному вопросу может уйти не менее трех-четырех лет. В случае положительного решения об учреждении новой евразийской авиационной структуры полномочия МАКа будут сильно сужены в РФ, Казахстане, Беларуси, Армении и Кыргызстане.
Представитель МАКа подтвердил изданию, что в организации знают о таком предложении, сделанном российским представителем на прошлой неделе в ходе предварительного обсуждения проекта дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС.
"Специалисты Межгосударственного авиационного комитета участвуют в работе Евразийской экономической комиссии при обсуждении авиационной дорожной карты и в курсе всех предложений", - отметил представитель МАКа, добавив, что подробно комментировать инициативу российской стороны пока преждевременно.
По словам источника "Известий", остальные государства - члены ЕАЭС отнеслись скептически к этому российскому предложению.
"В странах ЕАЭС считают, что МАК в достаточной степени осуществляет свои функции как в части расследования авиационных происшествий, так и в других сферах своей деятельности", - отметил он.
Проект дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС будет обсуждаться 6 июня в Сочи на уровне министров транспорта государств. Российское предложение о создании нового органа по расследованию авиапроисшествий должно стать частью рабочей повестки этого совещания.
Ряд независимых экспертов считает, что объективных оснований для создания новой структуры в настоящее время не видно и что в МАКе работают компетентные специалисты. Все сложности работы этой организации связывают с ее изначально двойственным правовым статусом на территории России.
МАК в настоящее время расследует все авиационные происшествия с воздушными судами 12 государств - участников соглашения 1991 года, образованных на территории бывшего СССР. В МАКе утверждают, что основной принцип их системы расследования - это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.
292