Уроженец Костаная Максим Подопригора рассказал "Нашей Газете" о работе в Ferrari и Tesla Motors. Мужчина уже восемь лет живет в США. Недавно он приехал в Костанай, чтобы повидать родных.
"Идея (переехать в США) родилась в 2007 году. Толчком послужило решение моего хорошего друга, который поехал поступать в колледж в США. Меня на тот момент ничего здесь не держало, очень хотел путешествовать и посмотреть мир. Стал учить язык. В феврале 2008 года, после получения студенческой визы, я уехал в Хьюстон", - рассказал Подопригора.
Мужчина решил стать механиком, для этого он обучался три года.
"На последнем семестре искал место для прохождения практики, ездил по разным компаниям, просил взять меня на время, но везде отказывали. Тогда решился заехать в офис Ferrari, хотя до этого дня даже и не смел думать, что меня могут взять в компанию моей мечты. Я всегда был фанатом этой марки. В итоге - восемь месяцев практики, а после третьего года - работа в должности механика на легальных условиях", - отметил уроженец Костаная.
"Но, несмотря на громкое имя этого дилера, платили очень мало, было сложно работать в таких условиях, поэтому стал искать что-то другое. Приглянулась компания Tesla Motors, выпускающая электромобили. У меня там работал друг, он очень хвалил ее. Мне стало интересно следить за развитием этого перспективного дилера. Работаю там уже четыре месяца", - поделился Подопригора.
Он рассказал о впечатлениях от работы в Tesla Motors.
"Впечатлений много. В первую очередь, это успехи компании. Объемы продаж растут с невероятной скоростью. В 2017 году компания выпустит новую модель, цена которой будет начинаться от 35 000 долларов. Продажи еще не начались, но предпродажи уже бьют рекорды. Я думаю, что это станет сенсацией на рынке электромобилей. По американским меркам, я отлично зарабатываю и обеспечен всеми страховками: компания полностью покрывает расходы на медицину. Конечно, было болезненно уходить из Ferrari, так как это моя большая любовь, но с Tesla Motors у меня больше возможностей", - сказал уроженец Костаная.
Максим Подопригора заметил, что машины Tesla Motors легче обслуживать.
"Мы не работаем с бензином, нам не нужно разбираться с датчиками подсчета эмиссий. И в управлении эта машина очень хороша, потому что батареи расположены под всем днищем, и центр тяжести находится низко", - подчеркнул плюсы электромобилей Подопригора.
Уроженец Костаная надеется, что в скором времени его направят в офис Илона Маска, на завод в Калифорнию. "Там все механики проходят курсы. Сейчас я чувствую большую конкуренцию, потому что на работу берут только сильных специалистов. Чтобы быть на плаву, нужно развиваться и подтянуть знание терминологии. Несмотря на то, что я уже восемь лет в Америке, у меня есть проблемы с этим", - рассказал он.
Максим Подопригора считает, что на казахстанском рынке электромобили появятся через 15-20 лет.
"Это только мое мнение, я не претендую на экспертную оценку. Сейчас пока трудно это представить, ведь мы зависим от нефти. А вообще заряжать аккумулятор гораздо дешевле, чем заправляться бензином. Когда-нибудь эти технологии придут и к нам", - отметил мужчина.