Казахстанский писатель Мади Раимов (автор книг "Последний оплот тюрков", "Тюрки южного Кавказа") побывал в Грузии и написал восхищенный пост о тамошней полиции, ставший популярным на блог-платформе yvision.kz.
Писатель признался, что сначала опасался ехать в Грузию из-за старых стереотипов (страна "воров в законе", коррупция и сумасбродный президент). Но на границе его опасения улетучились.
"К нам подъехала полицейская машина, с который вышел полицейский в такой же форме как в американских фильмах. Полицейский вежливо спросил нас, откуда, на что мы ответили, что с Баку, но я сам из Казахстана. Полицейский тут же решил нам помочь, если мы заблудились, немного сопроводить до пункта назначения нашего. Друг вежливо отказался, так как уже не первый год бывает в Грузии. Грузинский полисмен тепло с нами попрощался, пожелав нам счастливого пути, сев в свой автомобиль марки "Skoda", уехал в другое направление", - вспоминает автор поста (орфография и пунктуация сохранены).
"Моему удивлению не было предела, ведь я подумал по старой привычке, что полицейский будет просить деньги", - отмечает писатель и тут же приводит слова приятеля о том, что в Грузии вообще не стоит даже предлагать взятку: если что-то нарушил, сразу арестуют.
В Тбилиси он обратил внимание на стеклянные полицейские участки, которые показывают "прозрачность дел полиции". И отметил, что, наверное, нигде из стран бывшего Союза нет такого доверия к полиции, как в Грузии, и что "в Грузии самый низкий процент преступлений".
По словам писателя, грузинская полиция очень трепетно относится к иностранцам, так как они понимают, что туристы - это инвесторы в их страну. "Несколько раз, гуляя ночью подшофе, возле меня останавливались полицейские машины, узнав, что я иностранец, спрашивали, не подвезти ли домой. Меня поражает вежливость грузинской полиции и самое главное честность", - пишет автор.
В конце статьи Мади Раимов пожелал, чтобы в Казахстане люди так же доверяли полицейским, как в соседней Грузии. "Народ не должен бояться своей полиции, а должен уважать. Когда Министр внутренних дел поймет, что он часть своего народа и его подчиненные придут к такой мысли, только тогда мы сможем доверять им", - подытожил он.