В "Эйр Астане" прокомментировали опасения о повышении цен на билеты из-за убытков
Авиакомпания "Эйр Астана" не будет повышать цены на авиабилеты, об этом на брифинге заявил президент авиакомпании Питер Фостер, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее сообщалось, что операционный доход компании упал на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 275 миллионов долларов. При этом количество перевезенных пассажиров снизилось на 7 процентов и составило 1,69 миллиона человек, об этом было сказано в пресс-релизе авиакомпании, распространенном 20 июля. В связи с этими сообщениями, казахстанцы обеспокоились, что теперь цены на авиабилеты компании повысятся.
"В этой ситуации, в виду негативных результатов, сразу резкое повышение тарифов будет иметь обратный эффект, учитывая тот момент, насколько хрупкий на сегодняшний день рынок. Если перевозчик сразу же значительно повысит цены, то это абсолютно разрушит то хрупкое восстановление рынка, которое имеет место сейчас. Поэтому компания в отношении этого не планирует ничего предпринимать", - сказал Фостер.
По словам президента "Эйр Астаны", компания сумела существенно компенсировать резкое падение доходов, особенно на внутренних направлениях путем дальнейшего сокращения удельных затрат и, в основном, путем увеличения международного транзита между Европой и Азией. Он отметил, что промежуточные результаты оказались лучше, чем ожидались в сложившихся обстоятельствах.
"В 2010 году, только 10 136 (1 процент) из числа международных пассажиров "Эйр Астана" путешествовали транзитом через Казахстан. В последующие годы данная цифра выросла до 56 741 в 2011 году (4,6 процента), 87 818 (6,1 процента) в 2012 году, 184 848 (10 процентов) в 2013 году, и наконец, до 202 195 (10,6 процента) пассажиров в 2014 году. В 2015 году этот показатель снизился на 186 125 пассажиров в виду новых вызов в регионе. В 2016 году компания вновь сосредоточилась на международном транзите, и в первой половине текущего года количество транзитных пассажиров увеличилось на 68 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, что составило 15,7 процента от общего числа международных пассажиров компании", - пояснил Фостер журналистам на брифинге.