Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Закатывать сигаретные окурки в асфальт предложили ученые

Закатывать сигаретные окурки в асфальт предложили ученые Фотоколлаж Tengrinews.kz

Использованные сигаретные фильтры улучшат свойства дорожного покрытия, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Construction and Building Materials.

"Я уже много лет пытаюсь найти практичный и дешевый метод очистки окружающей среды от загрязняющих ее окурков. Мы покрыли сигаретные бычки парафином и битумом для того, чтобы токсины не могли их покинуть уже после попадания в асфальт. Мы показали, что можно создать новый материал с интересными свойствами и одновременно решить проблему очистки окружающей среды от опасного мусора", — рассказывает Аббас Мохаджерани (Abbas Mohajerani) из университета RMIT в Мельбурне (Австралия).

Большое количество мусора, вырабатываемого человеком, по словам Мохаджерани, давно заставляет ученых задуматься о возможности его утилизации при создании различных строительных материалов, подготовка которых требует большого количества различных твердых и мягких наполнителей.

Несмотря на все эти усилия, сигаретные бычки, как отмечает Мохаджерани, сегодня являются одним из главных загрязнителей окружающей среды на улицах городов и вне их пределов. Каждый год человечество выкуривает примерно 5,7 триллиона сигарет, и около 4,5 миллиарда окурков попадают не в урны, а оказываются на газонах, на дорогах и на других участках почвы. Их масса составляет, по текущим оценкам экологов, около 1,2 миллиона тонн.

Сигаретные фильтры разлагаются достаточно медленно – в некоторых условиях их распад может занять примерно пять лет, что вынуждает ученых искать пути их утилизации. Экспериментируя с окурками, Мохаджерани и его коллеги пришли к выводу, что их можно легче всего утилизировать, в прямом смысле закатывая их под асфальт в качестве одного из его главных компонентов.

Как показали эксперименты, подобный "сигаретный" асфальт обладал меньшей плотностью, чем его обычный "конкурент", но при этом был столь же стабильным и стойким к действию различных разрушающих факторов, таких как высокое давление или вибрации. Добавляя или уменьшая количество окурков в асфальте, можно гибко менять его свойства и приспосабливать для работы в разных условиях.

Все это, как считает Мохаджерани, говорит о том, что подобный метод утилизации окурков можно использовать и на практике, так как производство такого асфальта будет выгодным для предпринимателей даже с учетом стоимости сбора и обработки бычков перед их утилизацией.

288