Каждый день появляются новые шутки о том, как нас поглощают социальные сети: зайти на полчасика просто проверить почту, а выйти утром, забыв про чайник и суп на плите. Итак, реальные факты о влиянии соцсетей на жизнь пользователей.
1. Нельзя не проверить.
Срочно проверить новости – вдруг появился интересный пост, который необходимо лайкнуть? Или друг закинул новую фотку? Или, что еще важнее, новое сообщение? Может быть, вы не думаете обо всем этом, а уже по привычке обновляете страницу. Иначе вы уже не можете. Между прочим, зависимость эта не слабее, чем никотиновая. У американцев даже появилось ему название, дословно обозначающее «Фейсбук-зависимость».
2. Ревность.
Задумайтесь – благодаря социальным сетям мы начинаем ревновать даже тогда, когда повода нет. Некоторые следят за своими партнерами через сеть – ведь делать это так просто. Всего пару кликов и целый список потенциальных соперников. Вот где поле для расследований. Правда, и уверенности в том, что повод для ревности существует, нет.
3. Помощь в работе.
Короткие перерывы на проверку обновлений в Фэйсбуке и Твиттере повышают производительность. Правда, большинство работодателей полностью блокирует доступ к ним, мотивируя это тем, что сотрудники тратят большую часть рабочего времени на общение и обновление страницы.
4. Несчастные мы.
Все используют свои аккаунты для того, чтобы поделиться позитивными событиями в своей жизни. Фотографии с посиделок в кафе, новых покупок или смешные видео – все это принято размещать на своих страницах. А вот негативными событиями люди делиться не хотят – боятся осуждения подписчиков.
5. Теряя друзей.
Все предыдущие факты можно собрать в один. Плохие события или хорошие – ничто не останется без внимания. А вот ожидания не всегда оправдываются. Ждете похвалы – а получаете игнор. Ждете поддержки – а получаете равнодушие. Обидно. Не ждите, что аккаунт заменит посиделки в кафе. Это способ назначить встречу, а не провести беседу и излить душу.
6. Почувствуйте себя… толстым.
Большая часть пользователей Фейсбука недовольна своей внешностью. При этом большинство мотивирует свое недовольство тем, что в сравнении выглядят лучше. Все ориентируются на внешний вид, не задумываясь о душевных качествах.