В редакцию Tengrinews.kz обратился читатель, который рассказал об инциденте, случившемся с ним после того, как он сообщил в полицию о нарушителе ПДД.
По его словам, 9 июля он направил обращение в Комитет административной полиции МВД РК через официальную страницу в социальной сети Facebook по факту нарушения правил дорожного движения водителем автомобиля Toyota, который был припаркован под знаком, запрещающим въезд. 12 июля он получил ответ от представителя КАП, в котором сообщалось, что обращение принято и будет направлено в Департамент внутренних дел Алматы.
"22 июля 2016 года примерно в 20.30 я выходил из дома вместе со своей семьей, когда возле подъезда ко мне подошел неизвестный мне мужчина. Данный гражданин обратился ко мне по имени и фамилии, а затем представился владельцем автомашины, на которую мною была отправлена жалоба, при этом указав на тот же припаркованный рядом автомобиль Toyota. Данный гражданин пытался объяснить мне неправомерность моих действий, после чего в грубой форме потребовал забрать заявление о нарушении им ПДД. В противном случае данный гражданин пообещал создать мне какие-то проблемы и тем самым вызвать у меня сожаление о содеянном. Свидетелем данного разговора стала моя жена. В связи с вышеизложенным у меня возник вопрос: каким образом человек, представившийся владельцем автомашины марки Toyota, узнал обо мне как о заявителе нарушения им ПДД", - рассказал читатель.
С просьбой разъяснить ситуацию и принять меры он обратился в ДВД Алматы. "Возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны усилия руководства МВД РК направлены на повышение гражданской инициативы и увеличение роли общественного контроля за соблюдением законности в стране. При этом с другой стороны недобросовестные сотрудники правоохранительных органов своими действиями препятствуют реализации данных задач, тем самым вызывая недоверие населения как к полиции, так и к государственным структурам в целом. Кроме того, подобные действия сотрудников МВД подвергают потенциальной опасности непосредственно заявителей, ведь у нарушителя закона может возникнуть неприязнь и желание отомстить каким-либо образом, к примеру, причинить моральные или физические страдания, нанести вред имуществу. Возникнет ли в такой ситуации желание у простых граждан помогать правоохранительным органам в дальнейшем, сообщать о правонарушениях, свидетельствовать?! Думаю, что ответ очевиден - не возникнет", - написал он в своем обращении.
Между тем пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина пояснила, что в соответствии со статьей 744 кодекса РК "Об административных правонарушениях" человек, на которого составляется административный протокол, вправе ознакомиться со всеми материалами дела. "То есть ему предоставляется информация о том, что на него поступила жалоба, ему предоставляют право ознакомиться с этим обращением. Ну и соответственно узнать о том, от кого это обращение. Но у нас информация есть лишь о странице в Facebook заявителя. То есть мы указываем то имя или никнейм, который указан на странице в социальной сети заявителя. Другой информации о нем у нас нет", - рассказала Лукьянина. По ее словам, в случае если совершивший нарушение ПДД человек вышел на заявителя и угрожает ему, последнему необходимо обращаться с заявлением в полицию.
Ранее сообщалось, что Комитет административной полиции МВД РК принимает у себя на странице в Facebook все обращения, видео и фото о нарушениях водителями ПДД. Единственное, о чем просят полицейские, - указывалать в теле фото или видео дату и время правонарушения. Так как, согласно КОАП, для привлечения водителя к ответственности с момента нарушения ПДД не должно пройти более двух месяцев.