К сведению
22 сен, 09:55
Вниманию участников внешнеэкономической деятельности и таможенных представителей
Приказом министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 274 утверждены новые правила учета в органах государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Основными из них являются:
1. Для органов государственных доходов установлен предельный десятидневный срок, в течение которого они должны уведомить плательщика о регистрации или отказе в регистрации карточки обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после регистрации в органах государственных доходов заявления плательщика об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Плательщику разрешено формировать дополнение к карточке по установленной правилами форме в случае:
- продления срока действия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, связанного с продлением срока совершения таможенной операции;
- продления срока действия банковской гарантии, договоров залога имущества, поручительства, страхования;
- реорганизации юридического лица, представившего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, или юридического лица, являющегося гарантом;
- уменьшения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной очистки части товаров, ввезенных в одной товарной партии.
3. Плательщик, оформивший карточку, в письменной форме обращается в орган государственных доходов с заявлением о возврате сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с предоставлением документов, подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение обязательств при совершении таможенной операции.
4. По заявлению плательщика в случае, если таможенная операция, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, не совершилась, карточка подлежит аннулированию с внесением сведений об аннулировании в примечание Реестра карточек обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со стандартом государственной услуги «Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», утвержденным приказом Министерства финансов РК № 284 от 27 апреля 2015 года, действует порядок оказания услуг:
- с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации у услугодателя заявления о регистрации обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- график работы услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30;
- прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
При обращении услугополучателя для оказания государственной услуги необходим перечень документов:
1) заявление о регистрации обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которое заполняется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
для физических лиц, являющихся плательщиками:
фамилия, имя, отчество (при его наличии), номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес постоянного места жительства;
наименование органа государственных доходов, расположенного в месте предполагаемого пересечения таможенной границы Таможенного союза (в случае наличия такой информации);
идентификационный номер налогоплательщика;
способ обеспечения, уплаты таможенных пошлин, налогов;
информация о том, является ли данное обеспечение генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;
номер и дата документа, подтверждающего способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) для юридических лиц, являющихся плательщиками:
наименование и юридический адрес;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя;
наименование органа государственных доходов, расположенного в месте предполагаемого пересечения таможенной границы Таможенного союза (в случае наличия такой информации);
идентификационный номер налогоплательщика;
способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
информация о том, является ли данное обеспечение генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;
номер и дата документа, подтверждающего способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
3) в зависимости от выбранного способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов один из следующих документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:
копии платежного документа о перечислении денег на счет временного размещения денег органа государственных доходов;
договора залога имущества, заключенного между плательщиком и органом государственных доходов, и отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества;
договора гарантии банка, заключенного между банком-гарантом и плательщиком, и банковской гарантии;
договора поручительства;
договора страхования.
Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
- Адреса мест оказания государственной услуги размещены на Интернет-ресурсе Министерства: www.minfin.gov.kz, услугодателя: www.kgd.gov.kz.
-Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг и сall-центра услугодателя.
- Контактные телефоны единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 88000807777.
И. Готфрид, ДГД по Жамбылской области