Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Жамбылской области вопросам прозрачности и доведения до общественности информации о проводимой работе уделяется особое внимание
В здании департамента установлен прозрачный ящик для писем и обращений граждан, действует «телефон доверия» 45-94-68. Все это необходимо для того, чтобы граждане имели возможность обратиться с жалобой, получить исчерпывающий ответ на волнующие вопросы, проконсультироваться со специалистами по вопросам антимонопольного законодательства. За истекший период 2016 года департаментом рассмотрено 117 обращений физических (96) и юридических (21) лиц.
На веб-сайте Комитета для широких слоев населения публикуется достоверная информация о действующих тарифах на коммунальные услуги, субъектах естественных монополий с их телефонами и адресами. Также на сайте размещен список сотрудников департамента с их контактными данными и электронными адресами.
Одним из направлений системного подхода к предупреждению коррупционных правонарушений и обеспечению прозрачности является проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок и тарифных смет субъектов естественных монополий, на которые приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации, независимые эксперты, депутаты, потребители. С начала 2016 года проведено 12 публичных слушаний. Объявления о их проведении публикуются в СМИ и на сайте Комитета.
Результативны и такие формы работы с населением и общественностью, как семинары, пресс-туры, брифинги, пресс-конференции, круглые столы, встречи с представителями деловых кругов, дни открытых дверей.
Салтанат МАГЗИМБЕКОВА, ДКРЕМиЗК