К сведению
05 авг, 15:15
Информация по техническому регламенту таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
С 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог», принятый Решением Комиссии ТС от 18 октября 2011 года №827. Установлены переходные периоды для вступления в силу технического регламента, разработанного Российской Федерацией. В Республике Казахстан ответственным за его разработку является Комитет автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Так, производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, допускается до 1 сентября 2016 года.
Объектами технического регулирования технического регламента являются:
• вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, а также связанные с ними процессы проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений;
• применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.
При этом данный ТР ТС не распространяется на автомобильные дороги не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие, как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях.
В отличие от ранее действовавших практик оценки соответствия, таких как положительное заключение Государственной технической экспертизы, согласование проекта с государственным органом санитарно-эпидемиологической службы и уполномоченным органом по безопасности дорожного движения, техническим регламентом Таможенного союза установлена оценка соответствия требований по безопасности автомобильных дорог на всех этапах их жизненного цикла. Оценка проводится в следующих формах:
• экспертиза результатов инженерных изысканий;
• экспертиза проектной документации;
• строительный (производственный) контроль;
• промежуточная приемка выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов;
• приемка и ввод в эксплуатацию законченных объектов или их отдельных участков;
• текущий контроль состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней;
• приёмке выполненных работ по их текущему ремонту и содержанию;
• подтверждению соответствия дорожно-строительных материалов и изделий;
• испытания (входной контроль) дорожно-строительных материалов и изделий.
Согласно требованиям ТР ТС, оценка соответствия автомобильных дорог должна проводиться на всех этапах жизненного цикла. При проектировании – это экспертиза проекта, оценка соответствия при строительстве, реконструкций, при капитальном ремонте – это производственный контроль выполненных работ.
Дорожно-строительные материалы и изделия подлежат сертификации или декларированию соответствия. При этом попадают под сертификацию также дорожные знаки, светофоры, ограждения, плиты дорожные железобетонные и т.д. Необходимо отметить, что применение требований технического регламента не наносит ущерба никаким аналогичным международным документам стран-членов Таможенного союза, а те, в свою очередь, могут содержать положения, имеющие более широкую сферу применения.
При наличии вопросов к техническому регламенту можно направить соответствующее письмо в Жамбылский филиал РГП «КазИнСт» .
Наш адрес: г. Тараз, пр. Абая, 164, Тел.: 43-76-16. Е-mail: taraz_kazinst@mail.ru
Материал подготовил: Жамбылский филиал РГП «КазИнСт»