Реформа государственной службы в Республике Казахстан направлена на формирование кадрового потенциала, адаптированного к новым экономическим условиям; переход к карьерной модели государственной службы с тем, чтобы обеспечить профессионализм и стабильность кадрового состава государственной службы нашей страны.
В ноябре 2015 года принят новый закон «О государственной службе Республики Казахстан». Основной его целью является урегулирование общественных отношений, связанных с поступлением, прохождением и прекращением государственной службы.
Введена новая система отбора граждан на административные государственные должности корпуса «Б». Конкурсный отбор на занятие таких должностей состоит из общего и внутреннего конкурсов.
Впервые законодательно введен институт наблюдателей и экспертов. Наблюдатели могут присутствовать на собеседованиях с претендентами, знакомиться с работой конкурсных комиссий и выражать свое мнение о их работе руководству государственного органа. В качестве наблюдателей могут выступать представители средств массовой информации, неправительственных организации, общественность.
С 1 января текущего года произведен переход на факторно-балльную шкалу оплаты труда. Она учитывает не только иерархию должностей, но и реальную нагрузку служащих, вклад в достижение целей и задач государственного органа. Должности распределяются по уровням оплаты с учетом восьми факторов: управление сотрудниками, ответственность, самостоятельность в работе, опыт работы, уровень специальных знаний, контактов, сложность работы, последствия принимаемых решений.
Также внедрены регулярная оценка государственных служащих и выплаты бонусов. Система государственного управления страны отвечает современным стандартам.
Гузаль ТУРДЫЕВА, заместитель руководителя Администратора судов Жамбылской области