Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 06 мая, 09:49

Знай свои права Повышаем грамотность в сфере ЖКХ

Знай свои права Повышаем грамотность в сфере ЖКХ

 

Мы часто сетуем на работу коммунальщиков, однако дальше разговоров дело зачастую не идет

Прежде всего, каждый потребитель коммунальных услуг должен знать свои права и обязанности. Вы должны:
-заключить индивидуальный договор с услугодателем;
-не приводить жилище к его разрушению или порче, не нарушать условия проживания других жильцов, не причинять ущерба окружающей среде;
-получить согласие уполномоченного органа по архитектуре и градостроительству на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилом доме;
-участвовать в расходах на содержание общего имущества дома и оплачивать их ежемесячно;
-соблюдать технику безопасности при пользовании услугами;
-обеспечивать доступ представителей услугодателя или специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра приборов учета и контроля;
-при выезде из квартиры, индивидуального дома произвести расчет за использованные услуги по день выезда.

Вы имеете право:

- на получение услуг установленного качества, безопасных для жизни и здоровья, не причиняющих вреда имуществу;
- получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;
- не производить оплату за полученную услугу, если услугодателем в установленном порядке не выставлен счет;
- требовать от услугодателя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также возмещения морального вреда;
- не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных договором;
- использовать энергию в необходимом количестве при условии своевременной оплаты.

Если вы добросовестно выполняете обязанности потребителя коммунальных услуг и при этом получаете коммунальные услуги ненадлежащего качества, то вы вправе предъявить претензию услугодателю в письменном виде с указанием всех нарушений ваших прав. Услугодатель в течение 10 календарных дней обязан устранить допущенные нарушения либо предоставить исчерпывающий ответ на вашу претензию. Если этого не произошло, вы вправе обратиться в судебные или правоохранительные органы для принудительного устранения допущенных нарушений прав собственников. Все в ваших руках.

По материалам ежеквартального периодического издания «Ваш эксперт» подготовила Татьяна ФЕДОСОВА