Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Жамбылской области вопросам прозрачности и доведения до общественности информации о проводимой работе уделяется особое внимание.
В департаменте установлен прозрачный ящик для писем и обращений граждан, действует «телефон доверия» 45-94-68. Все это необходимо для того, чтобы граждане имели возможность обратиться с жалобой, получить исчерпывающий ответ на волнующие вопросы, проконсультироваться с юристами по вопросам антимонопольного законодательства, другими словами – получить ответы на интересующие их вопросы. В 2015 году департаментом рассмотрено 158 обращений: 112 физических и 46 юридических лиц.
На веб-сайте Комитета для широких слоев населения публикуется достоверная информация о субъектах естественных монополий с их телефонами и адресами. Также на сайте имеется список сотрудников департамента с их контактными данными и электронными адресами.
Одним из направлений системного подхода к предупреждению коррупционных правонарушений и обеспечению прозрачности является проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок и тарифных смет субъектов естественных монополий, на которые приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации, независимые эксперты, депутаты, потребители. В 2015 году проведено 22 публичных слушания. Объявления о проведении публичных слушаний публикуются в СМИ и на сайте Комитета.
Результативны и такие формы работы с населением и общественностью, как семинары, пресс-туры, правовые всеобучи, брифинги, конференции, круглые столы, встречи с представителями общественных и деловых кругов, дни открытых дверей.
Руслан ХУСАИНОВ, ДКРЕМиЗК