Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 19 мая, 19:01

Школьники из Тараза делают путь в школу безопаснее: проект “Safe Way to School” от участников программы Beginit

Безопасность детей по дороге в школу — важная и, к сожалению, до сих пор актуальная проблема для многих городов Казахстана. В Таразе трое старшеклассников решили не оставаться в стороне и начали собственную инициативу по улучшению школьных маршрутов в рамках международной образовательной программы Beginit by inDrive. Программа помогает учащимся 10 классов из Казахстана и Кыргызстана развивать социальное лидерство и реализовывать значимые для общества проекты.

Проект под названием "Safe Way to School” объединил троих финалистов программы — Амангелді Омара, Сейит Акерке и Кабылбек Инкар — вокруг одной цели: сделать путь в школу безопасным для каждого ребёнка.

Исследование и первые успехи

Каждый из участников начал с анализа ситуации в своём районе. Они изучали дорожную инфраструктуру рядом со школами, искали проблемные участки, общались с местными жителями, родителями, общественными деятелями и представителями власти. В процессе работы участники фиксировали свои наблюдения в таблицах, собирали статистику ДТП, проводили опросы и консультации с экспертами.

Амангелді Омар, 16-летний участник из города Тараз, уже добился ощутимого результата: благодаря его инициативе и поддержке местных депутатов, на одном из проблемных участков был нанесён новый пешеходный переход. Теперь сотни людей ежедневно переходят дорогу по безопасному маршруту. Помимо этого, он встретился с двумя депутатами, представителем родительского комитета школы и волонтёром организации «Кислород SOS», чтобы привлечь внимание к проблеме на системном уровне.

Кабылбек Инкар, ученица лицея-интерната «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ», также провела серьёзное исследование. Она организовала опрос среди жителей района, выявив главные жалобы: отсутствие тротуаров и пешеходных переходов рядом со школами и детскими садами. Инкар собрала статистику ДТП за последние 5 лет, провела анализ одного из загруженных перекрёстков и встретилась с участковым полицейским, чтобы понять, какие меры можно предпринять. Её подход показывает важность системного и аналитического взгляда на городскую безопасность.

Сейит Акерке, ученица 10 класса, на протяжении семи недель фиксировала в таблицу проблемные зоны в своём районе: ямы на дорогах, отсутствие тротуаров и уличного освещения. В ходе проекта она провела встречи с социальными лидерами, которые вдохновили её на активную работу. Акерке подчёркивает, что проект помог ей развить навыки общения, ответственности и уверенности, а также поверить в свою способность быть инициатором перемен.

Голос перемен — в руках школьников

Проект "Safe Way to School” стал примером того, как подростки могут не только осознавать проблемы своего города, но и активно участвовать в их решении. Эти ребята доказали, что даже с минимальными ресурсами и при поддержке программы, можно влиять на городскую инфраструктуру, менять мышление взрослых и формировать культуру безопасности с самого детства.

Школьные проекты — это не просто учебные задания. Это начало большого пути к социальным изменениям, где каждое действие, каждый новый пешеход и каждая встреча могут спасти чью-то жизнь.