С сотрудниками департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Жамбылской области проведен семинар по усилению борьбы с коррупцией и соблюдению этических норм
Этика государственного служащего – это, прежде всего, кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования общества к госслужащему. Этика государственного служащего представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации, этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста. В департаменте каждый сотрудник наделен обязанностями, которые он исполняет и несет за них ответственность.
Опытный руководитель знает, когда назначить поощрение работнику, и в то же время замечает упущения. За некачественное исполнение рабочих моментов назначается соответствующее взыскание. Чтобы в коллективе сохранялась спокойная, рабочая обстановка, руководитель исключает любое психологическое давление. Этика делового общения исключает угрозы, давление со стороны руководителя или других сотрудников, унижение. Сотрудники понимают, что работают в одной команде, а коллектив — вторая семья. Только так добиваются впечатляющих результатов.
На семинаре обсуждались вопросы проводимой работы по противодействию коррупции, реформы в государственной службе, требования, предъявляемые к государственным служащим, антикоррупционные ограничения, виды наказаний, назначаемых за совершение коррупционных правонарушений, и другие вопросы.
Все государственные служащие должны строго соблюдать все требования норм Этического кодекса. Нужно всегда помнить о том, что государственный служащий – это лицо нации и государства, залог его успешного функционирования.
Л. СУЛТАНКУЛОВА, уполномоченный по этике ДАЗРК по Жамбылской области