Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 12 сен, 19:37

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ

Зачастую мы слышим о подделках различных товаров. Как правило, потребители при покупках часто не обращаются в компетентные органы, когда обнаруживают подделки тех или иных товаров 

Некоторые покупатели на рынках часто слышат слова продавцов «заводской оригинал» или выражение «китайский оригинал».

Чтобы бороться с контрафактной продукцией, государством постепенно внедряется система маркировки товаров, которая в первую очередь помогает защищаться от подделок и контрафакта, а также создавать надежные заслоны для «теневого» бизнеса. 

Целями маркировки являются администрирование и увеличение налоговых поступлений от реализации маркированных товаров. Маркировка товаров – это механизм прослеживаемости движения товаров, который позволит увеличить выручку добросовестных производителей (импортеров) и продавцов путем сокращения теневого оборота поддельной подакцизной продукции.

Согласно международной практике, маркировка товаров является одним из инструментов, направленных в первую очередь на снижение теневого оборота товаров. Маркировка товаров гарантирует их качество и безопасность, оберегая потребителей от подделок и контрафакта. Также государство обретает возможность отслеживать цепочки продаж и рекомендовать бизнесу сократить количество посредников, тем самым предупредить получение сверхприбыли недобросовестными предпринимателями и регулировать стоимость товара. Международный опыт также показывает, что внедрение данного механизма позволяет не только проследить жизненный цикл товаров от производства или ввоза импорта до конечной реализации и вывода из оборота, но также увеличить поступления налогов в бюджет.

Маркировка способна помочь и в решении ряда проблем налоговых органов и вопросов потребителей. Цифровая идентифиция будет осуществляться обычным смартфоном: при наведении камеры на QR-код, нанесенный на товар, будет высвечиваться информация о стране производителя, дате производства, его характеристики. 
 
Внедрение маркировки для прослеживаемости товаров в Казахстане проводится в рамках Соглашения о маркировке товаровсредствами идентификации в ЕАЭС, а также Закона РК «О регулировании торговой деятельности», которые начали действовать с весны 2019 года.

В первую очередь необходимо маркировать те товары, которые чаще всего подделывают и продают как фирменные. Важно проработать маркирование изделий ширпотреба и социально значимых товаров, качество и безопасность которых напрямую влияют на здоровье граждан.

Кроме того, для введения обязательной маркировки необходимо учитывать товарные группы, по которым у нас есть высокий потенциал экспорта в страны ЕАЭС. В этом случае маркировка позволит снять технический барьер в торговле в виде маркировки, введенной на территории другой страны – участницы организации.
 
Следует отметить, что в сентябре 2020 года в Казахстане принято Постановление Правительства РК «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке», которое включает в себя табачную продукцию, обувь, различную иммунологическую продукцию, а также лекарственные средства.

В будущем перечень товаров, подлежащих маркировке, скорее всего, будет расширен, например, будет введена обязательная маркировка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, для которых в настоящее время предусмотрено лишь обязательное наличие единого пробирного клейма и именника.
 
Если мыслить категориями законопослушного предпринимателя и потребителя, маркировка как инструмент автоматизации торговли неминуемо ведет к прозрачности в бизнесе.
 
Можно с уверенностью сказать, что введение маркировки и прослеживаемости товаров в целом окажет положительный эффект на экономику Казахстана, так как создаст дополнительные условия для развития добросовестной конкуренции, позволит построить эффективную систему противодействия незаконному обороту товаров и обеспечит безопасность потребителей.

Республиканское государственное учреждение «департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Жамбылской области»