Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 05 июн, 14:55

Этика общения

Этика ставит своей целью поддержание в обществе основополагающих нравственных ценностей, задает нормы поведения в повседневных жизненных ситуациях 

Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста. 

В коллективе каждый сотрудник наделен обязанностями, которые он исполняет и несет за них ответственность. Опытный руководитель знает, когда назначить поощрение работнику, и в то же время замечает упущения. За некачественное исполнение рабочих моментов назначается соответствующее
взыскание.
 
Чтобы в коллективе сохранялась спокойная, рабочая обстановка, руководитель исключает любое психологическое давление. Этика делового общения исключает угрозы, давление со стороны руководителя или других сотрудников, унижение. Сотрудники понимают, что работают в одной команде, а компания
— вторая семья. Только так добиваются впечатляющих результатов.
 
Этический кодекс государственных служащих — не просто свод правил. В его основе лежит целый перечень документов, в том числе и главный закон страны — Конституция, а также общепризнанные нравственные нормы общественной морали. Государственный аппарат, вся его вертикаль — это сложная система власти, подразумевающая различные уровни подчинения, доступа к информации, ответственности и полномочий. Для обеспечения слаженной и эффективной работы такого сложно структурированного «организма» требуются четкие правила поведения в рамках профессиональной служебной этики. Этический кодекс обязателен к применению всеми госслужащими, вне зависимости от занимаемой должности. 

Применение Кодекса предусматривается прежде всего особым социально-правовым статусом госслужащих. Положение обуславливает не только влияние на них догм и правил общественной морали, но и влияние поведения самих государственных служащих на формирование этики служебного и межличностного общения. То есть госслужащий является своего рода образцом для простых граждан и своих подчиненных. К тому же, прямо или опосредованно, он олицетворяет собой власть, декларирует полномочия, определяет отношение к конкретным вопросам и вариантам их решения. Полезно изучить документ и простым гражданам, это поможет правильно реагировать на действия госслужащих в той или иной ситуации, согласуясь со сводом правил и ожидая от власть имущих поведения и реакции в строго определенных рамках. 

К основным принципам, регламентирующим служебное поведение госслужащих, относятся добросовестное и профессиональное исполнение должностных обязанностей; понимание смысла своей работы как признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; недопущение превышения полномочий; лояльность к любым группам, различающимся по социальному, профессиональному и другим критериям; главенство профессионализма над личными интересами; противодействие коррупционным и другим преступлениям в рамках полномочий и закона; корректность, внимательность и соблюдение законности во всех ее проявлениях.

М. МАРАТБЕК, и.о старшего судебного исполнителя, департамент юстиции Жамбылской области, «Т.Рыскуловсий межрайонный территориальный отдел по исполнению судебных актов»