Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 31 янв, 13:32

Этика делового общения

Этический кодекс государственных служащих — не просто свод правил 

В его основе лежит целый перечень документов, в том числе и Основной Закон страны — Конституция, а также общепризнанные нравственные нормы общественной морали. 

Этический кодекс обязателен к применению всеми госслужащими вне зависимости от  занимаемой должности. 
 
Применение Кодекса предусматривается прежде всего особым социально-правовым статусом госслужащих. Положение обуславливает влияние поведения самих государственных служащих на формирование этики служебного и межличностного общения. То есть госслужащий  является своего рода образцом для простых граждан и своих подчиненных. К тому же,  он олицетворяет собой власть, декларирует полномочия, определяет отношение к конкретным вопросам и вариантам их решения. 
 
Полезно изучить документ и простым гражданам, это поможет правильно реагировать на действия госслужащих в той или иной ситуации, согласуясь со сводом правил и ожидая от власть имущих поведения и реакции в строго определенных рамках. 

К основным принципам, регламентирующим служебное поведение госслужащих, относятся добросовестное и профессиональное исполнение должностных обязанностей; понимание смысла своей работы как признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; недопущение превышения полномочий; лояльность к любым группам, различающимся по социальному, профессиональному и другим критериям; главенство профессионализма над личными интересами; противодействие коррупционным и другим преступлениям в рамках полномочий и закона; корректность, внимательность и соблюдение законности во всех ее проявлениях.
 
Государственные служащие чаще всего допускают этические нарушения в общении с коллегами в служебное время, при общении с гражданами, во внерабочее время, при использовании социальных сетей. 
 
В соответствии с нормами Этического кодекса государственные служащие должны соблюдать деловой этикет,  правила официального поведения с коллегами, уважительно относиться к государственному и другим языкам Казахстана, быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с гражданами, проявлять вежливость и корректность. Своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику. Также при использовании социальных сетей государственному служащему следует придерживаться корректного тона в беседах  с другими пользователями сети Интернет, не применять нецензурную лексику, не публиковать на своей странице конфиденциальную и другую закрытую информацию, не добавлять в друзья пользователей, призывающих к изменению существующего конституционного строя, сепаратизму или отказу от суверенитета. Кроме того, государственному служащему не рекомендуется размещать на своих аккаунтах социальных сетей фотографии из увеселительных заведений, заграничные фото, на фоне дорогих автомобилей, ресторанов и т.д., также не рекомендуется показывать свои дорогие аксессуары, одежду. 

Нужно всегда помнить о том, что государственный служащий – это лицо нации и государства, залог его успешного функционирования. 
 
Все государственные служащие должны строго соблюдать все требования норм этики.  

Салтанат МАГЗИМБЕКОВА, руководитель отдела ДКРЕМ МНЭ РК по Жамбылской области