Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 30 сен, 16:52

Маркировка как средство товарной информации

Одновременно с тем, как на рынке потребления растет количество товаров, изменяются и потребности относительно информации о них 

Потребители желают точно знать, из чего сделан тот или иной товар, что входит в его состав, содержит ли он аллергены или потенциально опасные вещества и многое другое.  Маркировка - это текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы-вкладыши), этикетки, ярлыки, упаковку (тару). Изготовитель (продавец) при выпуске в обращение продукции обязан обеспечивать полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней. Маркировка продукции должна соответствовать требованиям стандартов. Если на упаковке указаны национальные стандарты (СТ РК) или межгосударственные (ГОСТ), то качество такого продукта, естественно, вызывает доверие. Общие требования к маркировке товара:  достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара; доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной; достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя. Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена. Различают производственную и торговую маркировку. Производственная маркировка может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и другом. Торговая маркировка выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах и другом. Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки. 

Маркировка продуктов питания должна содержать следующие основные сведения:
· наименование продукта;
· сведения об изготовителе, в т.ч. наименование страны и места происхождения товара;
· стандарты, которым соответствует товар;
· информацию о сертификации;
· дату изготовления и дату упаковки (расфасовки) продукта;
· срок годности и срок хранения продукта;
· основные потребительские свойства (масса, объем, состав, включая пищевые добавки);
· пищевая ценность (калорийность);
· противопоказания к применению;
· способы и условия приготовления, условия хранения (для определенных видов продукции);
· товарный знак изготовителя (при наличии);
· информацию об организации, принимающей на территории РК претензии от потребителей по качеству продукции (товара), если товар произведен в другой стране.
 
 А. АСАНБАЕВА, Таразское городское управление санитарно-эпидемиологического контроля