Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 14 сен, 16:58

Этика государственного служащего

В государственной службе должны соблюдаться этические нормы и правила человеческого общежития, исторически сложившиеся нравственные устои народов, населяющих территорию Республики Казахстан 

Не менее значимы для государственной службы такие качества служащих, как патриотизм, гражданственность, мужество при противодействии антиконституционному или противоправному поведению; лояльность, порядочность в служебных и личных отношениях, честность, ответственность, корректность, терпимость к иным правомерным и нравственным позициям, скромность и умение вести конструктивный диалог и находить целесообразные и рациональные решения, неподкупность, осмотрительность в выборе ближайшего окружения, умеренность в материальных потребностях и бескорыстие. 
Нравственным долгом государственного служащего являются соблюдение делового этикета, служебной субординации, поддержание ровных, доброжелательных деловых отношений с коллегами по службе, стремление к сотрудничеству, высказывание своей позиции по служебным вопросам должно исключать повышенную эмоциональность, грубость, бестактность, использование лексики, унижающей человеческое достоинство и дискриминирующей собеседника, интриганство, подсиживание, провокации в целях дискредитации кого-либо из корыстных побуждений. Бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс  общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определенным правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».

Д. ДАЙРАБАЕВ, заместитель руководителя департамента юстиции Жамбылской области, уполномоченный по этике