Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 19 авг, 15:02

Разрабатывается новый законопроект

По поручению Главы государства Комитетом по защите прав потребителей Министертсва торговли и интеграции Республики Казахстан разработан законопроект по защите прав потребителей 

Основными аспектами законопроекта являются:
1. Расширение социально-политического влияния общественных институтов путем введения института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.
2. Принцип защиты прав потребителей в перспективе путем обязательного участия института Омбудсмена в разработке проектов правовых актов отраслевых госорганов.
3. Предупреждение по недопущению в договорах условий, нарушающих права потребителей.
4. Синхронизация регулирования общественных отношений в сегменте дистанционной (электронной) торговли и его очной формы.
5. Совершенствование системы защиты прав потребителей путем принятия простого для восприятия граждан и удобного для правоприменительной практики текста закона.
 
Введению в сферу защиты прав потребителей института Омбудсмена способствует активная политика либерализации бизнеса в стране, в то же время повышение правовой грамотности потребителей и их взыскательности.
 
Так, в Казахстане вопросами прав бизнес-сообщества на верхних эшелонах государственной власти активно участвует Бизнес-омбудсмен, вопросами прав банковского конгломерата и страховых организаций занимаются соответствующие омбудсмены. Следует отметить, что перечисленные институты закреплены в законодательных актах.
 
Что касается потребительских прав более 19 миллионов населения, лицо, уполномоченное представлять потребительские интересы всего Казахстана, способное реализовать задачи по обеспечению социально-экономической стабильности в силу своих личностных качеств, профессионального опыта, компетентного по правовым вопросам во всех отраслях потребительского рынка страны, не определено.
 
Именно этим и будет отличаться институт Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, задачами которого будут услышать каждого из 19 миллионов потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также служить голосом потребителей, периодично докладываться напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти с предложениями по решению этих проблем.
 
Также задачами Омбудсмена будут: досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае обращение в судебные органы с иском в интересах и защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей.
 
Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами разработана и внедрена в действие Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только
зарегистрироваться в ней.
 
Важно отметить ее особенность, которая позволяет потребителю по принципу «единого окна» направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа по этому поводу.
 
Законопроект о защите прав потребителей будет принят в соответствии с компетенцией, в новой редакции с учетом волнующих казахстанцев вопросов, экспертного и научного мнения всех отраслей, для достижения всесторонней и эффективной защиты прав потребителей актуального времени.
 
Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: E-tutynushy, E-otinish, E-gov, Telegram bot и другие способы связи. 
 
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону 8-7262-54-21-69.
 
Татьяна ФЕДОСОВА, департамент по защите прав потребителей Жамбылской области