С 1 июля 2021 года введена в действие информационная система «Е-заявление»
Для работы в информационной системе «Е-заявление» необходимо установить программу NCALayer на персональный компьютер. После установки программы NCALayer, открывшимся браузером, сотрудник вводит логин, пароль для входа в информационную систему «Е-заявление». Логин-ИИН сотрудника, пароль приходят на электронную почту. Реестр обращений в информационной системе содержит обращения граждан.
Для поиска обращений необходимо ввести ИИН в поле поиска реестра. Для просмотра обстоятельств обращения необходимо нажать на номер заявления. В реестре доступны функции поиска, обращения по ИИН заявителя или уведомления. Для формирования заявления в системе необходимо нажать кнопку «Создать заявление», заполнить в форму заявления персональные данные заявителя, ввести информацию об обращении заявителя (вид заявления, подкатегория заявления, город/сельский округ, описание). После заполнения указанных полей необходимо нажать кнопку «Распечатать заявление», получить подпись заявителя на бумажном заявлении, отсканировать, добавить отсканированную версию с помощью кнопки «зарегистрировать документ» и нажать кнопку «Отправить». После отправки заявления на экране отображается талон заявления. Талон содержит основную информацию об обращении и заявителе, а также номер заявления. Необходимо нажать кнопку «распечатать талон» и выдать выданный талон заявителю. При отправке заявления необходимо правильно указать номер телефона, так как в последующем на указанный номер телефона будет отправлено SMS- уведомление о смене статуса обращения.
Информационная система «Е-заявление» облегчает обращение физических и юридических лиц в государственные органы. Информационная система, обеспечивающая цифровизацию процессов по обращениям, позволит:
— автоматически распределять обращения в зависимости от компетенции государственных органов;
— сокращать сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;
— информировать заявителя по всем этапам и срокам рассмотрения обращений;
— создавать единую базу всех обращений, поступивших в государственные органы.
Через систему в обязательном порядке проводится системный анализ ответов государственных органов, и налаживается единая практика рассмотрения обращений, предотвращая оставление работы без ответа.
М. ОМАРБЕКОВ, главный специалист специализированного следственного суда города Тараза