Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 30 мар, 11:58

Этика государственных служащих

Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, стабильности государства и общества 

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица.

Коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность.
 
Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Получение взятки наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Дача взятки наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Департаментом юстиции Жамбылской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на недопущение коррупционных проявлений и соблюдение сотрудниками норм Этического Кодекса.

В целях совершенствования законодательства по вопросам наложения дисциплинарного взыскания и служебной этики государственных служащих Указом Президента Республики Казахстан 22 февраля 2022 года утверждена новая редакция Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан.

Новый Этический Кодекс устанавливает стандарты служебной этики и служит основой для формирования морально-нравственных качеств у госслужащих.
Также определены этические принципы государственной службы – добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость и клиентоориентированность.

В новой редакции кодекса предусмотрены приоритетные требования по формированию «клиентоориентированного» государственного аппарата и соблюдению принципов открытости в предоставлении государственных услуг.

Кроме того, внесены изменения в правила наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих и положение о советах по этике.

В Правилах наложения дисциплинарного взыскания уточнены порядок проведения служебного расследования, рассмотрения материалов дискомиссией и сроки принятия решений уполномоченным лицом по рекомендации дискомиссии.

М. КОЖАМЖАРОВ, департамент юстиции Жамбылской области