Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 24 мар, 16:12

Этический кодекс государственных служащих

В суде № 2 города Тараза проведен семинар на тему «Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан»
    
В мероприятии приняли участие заведующая  и государственные служащие суда.

В своем докладе заведующая канцелярией остановилась на главах кодекса.
 
1. Государственная служба Республики Казахстан играет особую роль в жизни общества. Она заключается в обеспечении жизнедеятельности общества и удовлетворении общественных интересов наилучшим и эффективным способом.
 
Государственная  служба  обязывает  проявлять  преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим  языкам, традициям  и обычаям народа Казахстана.
 
2. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.
 
3. Текст Кодекса размещается в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
 
4. Стандарты служебной этики, установленные настоящим Кодексом, обязательны для всех государственных служащих.

2. Этические принципы государственной службы.
Служебная этика государственных  служащих основывается на принципах:
1) добросовестности профессионального и ответственного служения государства на благо общества;
2) честности искреннего отношения к своим обязанностям;
3) справедливости принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
4) открытности - проявление готовности к работе с общественностью и обеспечению прозрачности своих действий      
5) вежливости   корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
6) клиентоориентированности принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
 
Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
 
Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно не соответствует основным направлениям государственной политики, раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих. Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.
   
Обсуждены возникшие вопросы по тематике семинара.

Татьяна НИКОЛАЕВА