Государственная служба предъявляет к личности государственного служащего разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы
Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие.
Для государственного работника совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность в общественной и личной жизни - одно из важнейших требований нравственности современного чиновника.
Умение, способность предъявить требование, спросить – это также одна из специфических норм профессионального морального кодекса государственного служащего.
Большое значение имеет еще одна способность государственного служащего - умение слушать. Слушать - это не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать.
Быть государственным служащим - значит всегда держать себя с людьми ровно, уметь с ними ладить, не терять самообладание при любых обстоятельствах, управлять своими чувствами.
Положительный образ государственного служащего складывается не только из умения общаться с людьми, но и из внешнего облика, речи, манеры поведения в целом.
Государственные служащие должны не просто опираться на общепринятую мораль, но и конкретизироватьт ее требования в соответствии со спецификой служебной деятельности, обязанностей и полномочий, которые возлагаются на них. В этом и заключается сущность этики государственного служащего.
Карлыгаш САГИНДИКОВА, департамент юстиции Жамбылской области