Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 04 фев, 14:54

О некачественном товаре

С некачественными товарами у потребителей возникает наибольшее количество проблем 

Чаще всего  о недостатках купленного товара потребитель узнает  не сразу, а только после использования его какое-то время. Как быть в такой ситуации?
Товар ненадлежащего качества можно обменять или вернуть в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок, то вернуть такой товар на основании Закона «О защите прав потребителей»  можно в течение двух лет. Это вы, уважаемые потребители, должны запомнить, поскольку недобросовестные продавцы  пытаются подвести товары ненадлежащего качества под 14-дневный срок возврата, установленный для товаров надлежащего качества. Продавцы могут отказаться обменять товар или вернуть деньги, ссылаясь на изменение цены товара. Рассмотрим обращение:
«Купила в фирменном магазине пуховое одеяло, через два месяца из него начал активно лезть пух. Обратилась в магазин с претензией. Работники сказали, что вся партия бракованная, и предложили вернуть деньги. Я хотела обменять одеяло на такое же, но из новой партии. Мне сказали, что это невозможно, так как цены за два месяца значительно выросли. Правы ли работники магазина?»

Ответ: продавцы не правы. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право на замену некачественного товара на товар аналогичной марки, а согласно пункту 7 статьи 30 того же закона, при замене товара с недостатками на товар той же марки перерасчет цены не производится. 

Если же вы согласны на возврат денег, то он производится исходя из цены на момент покупки. При этом при возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. 

Есть еще одна категория товара – уцененный. Это товар, реализуемый по сниженной цене в связи с наличием недостатка либо устранением недостатка. В этом случае о недостатках товара продавец должен предупредить потребителя заранее, и потребитель автоматически теряет право на обмен или возврат, поскольку согласился купить товар, зная о его недостатках.

Нас часто спрашивают, распространяются ли нормы Закона «О защите прав потребителей» на товары, купленные на распродаже. Отвечаем, да, распространяются, ведь распродажа не что иное, как реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам. Такие товары подлежат обмену и возврату, несмотря на сниженную цену, как бы продавец ни настаивал на том, что за подобные товары он ответственности не несет, он не прав. В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за товар, даже если товар передается потребителю бесплатно. 

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону 54-21-69.

Татьяна ФЕДОСОВА, департамент по защите прав потребителей Жамбылской области