Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 24 дек, 17:43

Маркировка обуви

45 дней с начала маркировки обуви в РК: 30 процентов импортеров заказали коды маркировки 
 
Такие данные приводит Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров в РК. Обязательная цифровая маркировка обуви стартовала 1 ноября этого года и за полтора месяца эмитировано более 11 миллионов кодов Data Matrix. Учитывая, что официальный объем рынка обуви в стране – 34 миллиона пар в год, это 30 процентов от ежегодного объема официального обувного импорта.

Всего, по данным Единого оператора, в информационной системе маркировки markirovka.kz зарегистрированы порядка 800 участников обувной отрасли, в Национальном каталоге товаров заведены более 150 тысяч карточек по обуви. 

- Участники отрасли на сегодняшний день активно вникают в процесс. По всем вопросам о работе системы маркировки их консультируют в контакт-центре. Есть и те, кто еще во время пилотного проекта, который проводился с 2019 года, изучили функционал системы. 30 процентов импорта за полтора месяца со дня введения обязательной маркировки – хороший показатель эффективности проекта. Мы и дальше будем напрямую работать с каждым предпринимателем, сопровождать на всех этапах. Мы поможем им скорее привыкнуть к новым правилам работы, - отметил управляющий директор Центра развития цифровой экономики АО «Казахтелеком» Нуржан Баекеев.

Проект цифровой маркировки позволяет оцифровать сведения о товарах, которые сейчас указываются на них в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. 
 
- Таким образом, движение товара становится прозрачным, создается «цифровая» копия каждой единицы продукции. Для бизнеса плюс в том, что они смогут оптимизировать логистические процессы, наладить учет, планировать спрос и производство, для государства – это снижение контрафакта на рынке, а потребитель сможет самостоятельно проверять качество товара, - добавил Нуржан Баекеев. 

До 1 апреля 2022 года еще может продаваться обувь без кода маркировки, после этой даты немаркированные остатки не должны поступать в продажу. Для облегчения маркировки остатков Единым оператором проработана упрощенная карточка товара, всем владельцам остатков обувной продукции необходимо зарегистрироваться в информационной системе markirovka.kz, заказать коды, если есть собственные принтеры для печати стикеров, либо сделать заказ на готовые стикеры у оператора на сайте cem.ismet.kz. По всем вопросам касательно маркировки остатков можно обращаться в круглосуточный контакт-центр по цифровой маркировке – 8 800 080 65 65. 

Пресс-служба Центра развития цифровой экономики