С сотрудниками департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Жамбылской области проведен семинар по усилению борьбы с коррупцией и соблюдению этических норм
Этика государственного служащего – это, прежде всего, кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования общества к госслужащему. В соответствии с нормами Этического кодекса, государственные служащие должны соблюдать деловой этикет, правила официального поведения с коллегами, уважительно относиться к государственному и другим языкам Казахстана, быть скромными, соблюдать общепринятые морально–этические нормы в обращении с гражданами, проявлять вежливость и корректность. Своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику. Также при использовании социальных сетей государственному служащему следует придерживаться корректного тона в беседах с другими пользователями сети Интернет, не применять нецензурную лексику, не публиковать на своей странице конфиденциальную и другую закрытую информацию.
На семинаре обсуждались вопросы проводимой работы по противодействию коррупции, реформы в государственной службе, требования, предъявляемые к государственным служащим, антикоррупционные ограничения, виды наказаний, назначаемых за совершение коррупционных правонарушений, и другие вопросы.
Все государственные служащие должны строго соблюдать все требования норм Этического кодекса. Нужно всегда помнить о том, что государственный служащий – это лицо нации и государства, залог его успешного функционирования.
Л. СУЛТАНКУЛОВА, уполномоченный по этике ДАЗРК по Жамбылской области