Итоги мониторинга качества медицинских услуг филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области за I-е полугодие 2021 года
НАО «Фонд социального медицинского страхования» (НАО «ФСМС») производит аккумулирование отчислений и взносов, осуществляет закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, которые предусмотрены договором закупа медицинских услуг, определены законами Республики Казахстан.
Отдел мониторинга качества медицинских услуг филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области проводит мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП и в системе ОСМС в медицинских информационных системах здравоохранения и (или) с посещением поставщика, а также путем запроса медицинских документов у поставщика медицинских услуг по следующим видам мониторинга: текущий, целевой, проактивный, внеплановый и мониторинг случаев летальности и смертности.
Отдел мониторинга качества медицинских услуг филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области при проведении мониторинга применяет штрафные санкции, руководствуясь «Единым классификатором дефектов» - Приложение 1 к «Правилам проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования», утвержденным приказом исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-321/2020.
Отделом мониторинга в результате проведения мониторинга качества медицинских услуг за первое полугодие 2021 года по двум пакетам - ГОБМП и ОСМС - выявлены нарушения порядка оказания медицинской помощи (дефекты) 26161 факт на сумму штрафных санкций 567231,3 тысячи тенге.
В разрезе видов и форм медицинской помощи наибольшее количество дефектов выявлено при оказании:
- специализированной медицинской помощи в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар) – 2421 дефект на сумму снятия 361805,9тысячи тенге;
- консультативно-диагностических услуг, не входящих в КПН - 18196 дефектов на сумму снятия 33258,9 тысячи тенге;
- амбулаторно–поликлинической помощи - 2470 дефекта на сумму снятия 37642,7 тысячи тенге;
- восстановительного лечения и медицинской реабилитации в форме стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи - 201 дефект на сумму снятия 19972,2 тысячи тенге;
- стационарной медицинской помощи сельскому населению - 1860 дефектов на сумму 88709,4 тысячи тенге.
Наибольшее количество нарушений по всем видам медицинской помощи выявлено:
- по коду дефекта 2.0. «Дефекты оформления медицинской документации» - 2097 дефектов на сумму снятия 72745,9 тысячи тенге;
- по коду дефекта 3.0. «Необоснованное завышение объема оказанной медицинской помощи/услуг» - 17863 дефекта на сумму снятия 176880 тысячи тенге;
- по коду дефекта 6.0. «Необоснованное отклонение лечебно–диагностических мероприятий, оказания услуг от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов» - 4642 дефекта на сумму снятия 229450 тысячи тенге.
Отделом мониторинга качества медицинских услуг филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области проводится мониторинг качества пролеченных случаев летальности и смертности. Проверка проводится на регулярной основе по мере поступления пролеченных случаев с летальными исходами.
По итогам первого полугодия 2021 года проэкспертированы 1016 летальных случаев, выявлены дефекты на сумму 39086,5 тысячи тенге.
Результаты мониторинга случаев летальности и смертности вносятся в медицинские информационные системы здравоохранения и учитываются при проведении оплаты.
Филиал по Жамбылской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»