Служебная этика – самое широкое понятие в сфере профессиональной этики
Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Количество этих норм невелико.
Подавляющая часть их формулируется в предельно общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности.
Требования служебной этики:
Дисциплинированность.
Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда.
Корректность межличностных отношений. Человек в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте.
Соблюдение служебного этикета по всем правилам призвано создавать здоровую эмоциональную рабочую обстановку, улучшать настроение, что поможет повысить трудовую производительность и удовлетворить личностное самоутверждение.
Существуют общие нормы, обязательные для соблюдения государственными служащими. Можно выделить несколько из основных принципов: пунктуальность, конфиденциальность, а личные проблемы оставлять за стенами рабочего кабинета.
Карлыгаш САГИНДИКОВА, департамент юстиции Жамбылской области