Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 24 сен, 16:39

Служебная этика

Служебная этика – самое широкое понятие в сфере профессиональной этики 

Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Количество этих норм невелико.
Подавляющая часть их формулируется в предельно общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности. 
 
Требования служебной этики:

Дисциплинированность.
 
Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда. 
 
Корректность межличностных отношений. Человек в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало  межличностных конфликтов, чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте. 
Соблюдение служебного этикета по всем правилам призвано создавать здоровую эмоциональную рабочую обстановку, улучшать настроение, что поможет повысить трудовую производительность и удовлетворить личностное самоутверждение. 

Существуют общие нормы, обязательные для соблюдения государственными служащими. Можно выделить несколько из основных принципов: пунктуальность, конфиденциальность, а личные проблемы оставлять за стенами рабочего кабинета.
 
Карлыгаш САГИНДИКОВА, департамент юстиции Жамбылской области