Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 02 сен, 15:16

Интеграция науки и практики

Чтобы наука стала мощным фактором развития педагогической практики, современному педагогу необходимо быть в постоянном поиске новых подходов в системе образования и их научного обоснования 

Сегодня  интеграция науки и практики  представляет собой необходимое условие дальнейшего совершенствования практики образования, включая инклюзивное направление. 

Филиалом АО «НЦПК «Өрлеу»  ИПК ПР по Жамбылской области на базе пилотных организаций проведен анализ существующей ситуации развития инклюзивной практики в нашем регионе. Школа должна принимать детей без ограничений и создавать условия для образовательных потребностей всех детей, обеспечивая качество образования для всех. 

Однако современный этап развития инклюзивной практики в области наполнен массой противоречий, проблем и требует профессионального открытого диалога, учета регионального опыта и согласованности позиций. Данный период определен как переходный. Важное обстоятельство этого перехода – готовность нашей школы меняться. Практика доказывает, что не все организации образования области сегодня готовы работать в условиях инклюзии.
 Институтом в настоящее время ведется целенаправленная работа по развитию системы психолого-педагогического сопровождения детей  с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образовательного процесса на базе  пилотных организаций образования города Тараза.  
Понимая, что только синхронность усилий позволит сделать содержательный прорыв и в понимании, и в деятельности, нами разработан план совместной деятельности Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области с управлением образования акимата Жамбылской области по организации и проведению курсов повышения квалификации педагогов и посткурсовой работе на 2021 год, в котором предусмотрено проведение курсов для педагогов организаций  среднего образования  по инклюзии. Помимо этого,  проводятся мероприятия с привлечением корифеев казахстанской системы инклюзивной практики и международных партнеров из России, Дании, Швеции, Беларуси и других стран.    

Так, на состоявшемся в мае сего года образовательном треке «Международный и отечественный опыт реализации инклюзивного образования» Жамбыл – «Өрлеу» совместно с АО «НЦПК «Өрлеу» в прямом эфире обсудили социально-педагогические факторы актуализации инклюзивного образования за рубежом и в Казахстане с участием   спикеров: Надежды Щербаковой (Дания),  Марианны Шевченко (Швеция),  Елены Духминой (Россия),  Арман Баграмовой (Казахстан), Айгуль Саимкуловой (г.Тараз). 

Данная встреча позволила создать площадку для обмена лучшим опытом по сравнительному аспекту инклюзивного образования и интеграции в образовательную среду детей и молодежи с особыми образовательными потребностями.

Повышение качества образования через развитие современных образовательных практик является основной целью в деятельности каждого учителя и каждой школы. 

Светлана ШЕВЧЕНКО, методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области