Согласно пункту 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года, противодействие коррупции в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица
Оказание государственных услуг также является одной из главных функций органов юстиции.
На сегодняшний день органами юстиции оказываются 33 государственные услуги, департаментом юстиции - 12.
Из них 10 государственных услуг оказываются полностью электронным способом, одна - на альтернативной основе, одна услуга-бумажным методом.
Для сведения: услугополучатель имеет три пути: через Центры обслуживания населения (ЦОН), egov.kz посредством использования портала или других информационных систем («е-лицензия», «е-апостиль») или непосредственно обратиться в департамент.
За отчетный период физическим и юридическим лицам оказаны 4 142 госурадственных услуг.
На постоянной основе проводятся акции «Юстиция консультирует», «День открытых дверей». Также в целях профилактики по противодействию коррупции департаментом юстиции проводятся семинары, лекции, показ видеороликов, а также различные виды анкетирования, тестирования на знание законодательства среди сотрудников аппарата и территориальных подразделений юстиции на регулярной основе.
На заседаниях коллегии департамента юстиции по итогам работы рассматриваются вопросы в сфере протоводействия коррупции.
В целях пресечения, профилактики, предупреждения и выявления коррупционных правонарушений, нарушений норм Этического кодекса государственных служащих в департаменте юстиции действует телефон доверия 43-64-26, функционируют веб-сайт и аккаунты в социальных сетях Instagram, Facebook, установлены ящики для жалоб граждан на действия должностных лиц.
Департаментом юстиции периодически проводится анализ причин и условий коррупционных проявлений. В целях информирования и профилактики коррупционных правонарушений структурным и территориальным подразделениям направляются информационные письма с содержанием и указанием причин установленных фактов коррупционных правонарушений и дисциплинарных проступков и о принятых решениях.
Соблюдение Кодекса чести государственными служащими, недопущение бюрократизма, волокиты и нарушений законодательства Республики Казахстан, своевременное проведение информационной и разяснительной работы среди государственных служащих и граждан - это шаг к борьбе с этим недугом.
Куляш БАЙХОЖА, департамент юстиции Жамбылской области