Наиболее известным среди граждан является номер единой дежурно-диспетчерской службы «112», принимающий сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций и иных случаях, требующих мер экстренной помощи
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб спасения, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
Так как экстренные службы вместо того, чтобы оказывать помощь реально нуждающимся в ней людям, вынуждены отвечать на звонки справочного характера и реагировать на ложные вызовы.
Звоните на номер «112» только в случаях, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
или есть причины подозревать это.
Для того, чтобы помощь прибыла вовремя, звонящему необходимо сообщать сведения в определенном порядке:
1. Точный адрес происшествия, а также уточнить номер подъезда, квартиры, предполагаемую угрозу и тому подобное. Укажите характер происшествия.
Фамилия и имя звонящего, номер его телефона.
При этом следуетпо возможности спокойно, четко и разборчиво отвечать на вопросы оператора.
2. Не кладите трубку первым, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если вы не понимаете характер вопросов. Так как в это время оператор «112» оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова необходимых для реагирования служб. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
В некоторых случаях в службу «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор «112» сообщает вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
3. Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
4. Соблюдайте полученные инструкции. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
5. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась) позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
6. По возможности встретьте спасателей и покажите им ближайший путь к месту происшествия.
Вниманию родителей:
не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112»;
позаботьтесь о том, чтобы с вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
В то же время нужно заранее научить детей, как самостоятельно осуществить вызов службы «112» на случай, если ребенок остался дома один, и возникла угроза его жизни;
объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу «112»;
позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес, место работы родителей и номер для связи с ним, номер домашнего телефона (если есть);
научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо путем привлечения к уголовной и административной ответственности.
Дархан КАЛДЫРБЕК, УЧС г. Тараза