Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 01 апр, 15:21

Проект «Айкын»: прозрачность рассмотрения обращений

Данный проект предоставляет возможность физическим и юридическим лицам контролировать ход рассмотрения их обращений государственными органами в режиме реального времени. К примеру, отслеживать данные по заявлению, включая не только продвижение документа, принятие решения, но и факты нарушений сроков рассмотрения. Также целью нового проекта является постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.

Реализация проекта осуществляется поэтапно в течение 2012-2015 годов. С 1 апреля текущего года проект «Айкын» осуществляется в аппарате акима Жамбылской области и его структурных подразделениях.

При подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером. По данному номеру он может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения следующими способами: позвонив (бесплатно) на номера 8 800-080-7777 (со стационарного), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору; отправив SMS-сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи); войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан: http://service.pravstat.kz, выбрав раздел «Обращения в государственные органы», набрав номер талона.

Уникальность проекта «Айкын» состоит в том, что впервые сами граждане и организации могут отслеживать ход рассмотрения своих обращений посредством Интернета.

 

Калыбек ЖАКИБАЕВ,
старший прокурор отдела УКПСиСУ ГП РК по Жамбылской области