Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 09 апр, 17:25

Посезонная выборка автомобильных шин

На сегодняшний день очень остро встает вопрос о своевременной замене автомобильных шин 

Многие автовладельцы, игнорируя все требования, могут ездить на одном комплекте шин более двух сезонов, игнорируя требования по сезонной замене автомобильных шин. Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект «нелысой» резины считалось за счастье. Автовладельцы задают много вопросов. В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? Где установлены эти требования? Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»). 

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту:
• запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август);
• запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьей 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП) водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности. В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей (МРП).

Еркебулан АЛТЫНБЕКОВ, государственный инспектор департамента Комитета технического регулирования и метрологии по Жамбылской области МТИ РК