Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 01 апр, 16:39

Нормы поведения государственного служащего

В руководстве «Этика и нормы поведения государственного служащего» представлена краткая инструкция для государственных служащих на основе ситуационных примеров

Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие. Для государственного работника совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность в общественной и личной жизни - одно из важнейших требований нравственности современного чиновника. Быть государственным служащим значит всегда держать себя с людьми ровно, уметь с ними ладить, не терять самообладание при любых обстоятельствах, управлять своими чувствами.
 
Умение, способность предъявить требование, спросить - это также одна из специфических норм профессионального морального кодекса государственного служащего. 
 
Большое значение имеет еще одна способность государственного служащего – умение слушать. Слушать - это не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать.
 
Государственный служащий должен научиться хорошо разбираться в людях, и в первую очередь в своем непосредственном окружении.
 
Положительный образ государственного служащего складывается не только из умения общаться с людьми, но и из внешнего облика, речи, манеры поведения в целом.
 
На фоне становления государственной службы в Казахстане новый импульс к развитию получила профессиональная этика, так как она объединяет людей разных профессий, занятых на государственной службе в органах управления разного рода и уровня.
 
Карлыгаш САГИНДИКОВА, департамент юстиции Жамбылской области