Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 26 янв, 15:49

Итоги мониторинга качества медуслуг

НАО «Фонд социального медицинского страхования» является финансовым оператором пакетов гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), закупает медицинские услуги для населения в пределах, установленных Правительством Республики Казахстана 

С 1 января 2020 года медицинские услуги в Республике Казахстан реализуются через ГОБМП и ОСМС. Филиалом НАО «ФСМС» по Жамбылской области заключены договоры на оказание медицинских услуг с 63 поставщиками, из них в рамках ГОБМП - 88 договоров, и ОСМС - 88 договоров.

Отдел мониторинга качества медицинских услуг филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области проводит мониторинг качества медицинских услуг в информационных системах здравоохранения или путем посещения субъекта здравоохранения - поставщика медицинских услуг по следующим видам мониторинга: текущий, целевой, внеплановый, а также мониторинг исполнения условий договора закупа услуг и экспертиза летальных случаев. 
По двум пакетам ГОБМП и ОСМС в результате мониторинга качества медицинских услуг за 2020 год выявлены нарушения порядка оказания медицинской помощи (дефекты) - 62 203 дефекта, сумма штрафных санкций составила 639 254 581 тенге.

По двум пакетам ГОБМП и ОСМС отдел мониторинга качества медицинских услуг филиала НАО «ФСМС» по Жамбылской области при применении штрафных санкций руководствуется «Единым классификатором дефектов по формам, видам медицинской помощи и видам медицинской деятельности» - Приложение 4-1 к «Правилам оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий», утвержденный приказом и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 138. 

В разрезе видов и форм медицинской помощи наибольшее количество дефектов выявлено при оказании:
- специализированной медицинской помощи в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар) – 1 992 дефекта на сумму снятия 118 933 тысячи тенге;
- консультативно-диагностических услуг, не входящих в КПН - 49 377 дефекта на сумму снятия 105 484 тысячи тенге; 
- амбулаторно–поликлинической помощи - 3274 дефекта на сумму снятия 46 193 тысячи тенге;
- стационарной медицинской помощи сельскому населению - 3 192 дефекта на сумму 99 350 тысяч тенге;
- восстановительное лечение и медицинская реабилитация в форме стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи - 386 дефекта на сумму снятия 95 676 тысяч тенге.

Наибольшее количество нарушений по всем видам медицинской помощи выявлено по коду дефекта 2.0. «Дефекты оформления медицинской документации», по коду дефекта 3.0. «Необоснованное завышение объема оказанной медицинской помощи/услуг» и по коду дефекта 6.0. «Необоснованное отклонение лечебно–диагностических мероприятий, оказания услуг от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов».

В ходе мониторинга качества медицинских услуг за 2020 год выявлены неподтвержденные случаи оказания медицинской помощи. Применяется код дефекта 5.0. «Неподтвержденный случай оказания медицинской помощи (услуги)». Выявлены неподтвержденные случаи оказания медицинской помощи в количестве 1 553 случая на сумму снятия 20 866 тысяч тенге. Наибольшее количество неподтвержденных случаев выявлено при оказании амбулаторно–поликлинической помощи – 108 случаев на сумму 11 122 тысячи тенге. и консультативно-диагностических услуг – 1 428 случаев на сумму 6 587 тысяч тенге.

Также отдел мониторинга качества медицинских услуг проводит мониторинг исполнения условий договора закупа услуг. 

При выявлении нарушений по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств условий договора закупа услуг начисляется неустойка за каждый факт нарушения в размере 0,05 процента от общей суммы договора закупа услуг, но не более одного процента от общей суммы договора закупа услуг. 
По результатам проведенного мониторинга исполнения условий договора закупа услуг начислены неустойки по 53 поставщикам медицинских услуг. Всего в зоне обслуживания филиала 176 договоров, все 100-процентно охвачены мониторингом. 

Количество выявленных мониторингом нарушений условий договора составило 179 случаев. Сумма выставленной неустойки – 67 161 833 тысячи тенге.
С начала 2020 года филиалом НАО «ФСМС» по Жамбылской области проводится мониторинг качества пролеченных случаев с летальными исходами (случаев смерти). Проверка проводится на регулярной основе по мере поступления пролеченных случаев с летальными исходами.

Филиал по Жамбылской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»