Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 15 дек, 13:44

Этика государственного служащего

Государственная служба предъявляет к личности государственного служащего разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы
 
Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие. Для государственного работника совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность в общественной и личной жизни — одно из важнейших требований нравственности современного чиновника. Умение, способность предъявить требование, спросить — это также одна из специфических норм профессионального морального кодекса государственного служащего.

Требовательность должна сочетаться, соединяться с проявлением доверия и уважения, более того, выступать как одна из форм уважения к человеку.
Большое значение имеет здесь еще одна способность государственного служащего — умение слушать. Слушать — это не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать. Тесно связана со способностью быть внимательным и такая норма, как корректность в обращении. По сути дела, это выражение таких внутренних личных свойств, как самообладание, выдержка, уравновешенность. В самых различных ситуациях корректность способствует достижению лучшего взаимопонимания, лучшего контакта с людьми.

Быть государственным служащим - значит всегда держать себя с людьми ровно, уметь с ними ладить, не терять самообладание при любых обстоятельствах, управлять своими чувствами.
 
Куралай НАЗАРКУЛОВА, заведующая канцелярией СМУС Жамбылской области