Сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение
Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения.
Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения.
Компетенции государственного служащего - умение в условиях ограниченного времени расставлять приоритеты для анализа и подготовки информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения; развитие взаимодействия с коллегами и представителями госорганов и организаций, обмен мнениями для выполнения задач; прозрачность и подотчетность государственного служащего, следование установленным этическим нормам и стандартам.
На государственной службе важную роль играют правила делового этикета и официального поведения.
Правила делового этикета одинаковы для всех, каждый государственный служащий, вне зависимости от ранга, обязан их знать и соблюдать.
Соблюдение правил делового этикета способствует повышению уровня доверия населения к государственным институтам. Государственные служащие должны стремиться соответствовать самым высоким стандартам обслуживания, оказывать услуги профессионально, использовать индивидуальный подход к каждому услугополучателю.
Б. КОНЫСБАЕВ, межрайонное управление юстиции района Т. Рыскулова