Ежегодно департаментом Комитета по регулированию естественных монополий по Жамбылской области проводится анализ отчетов об исполнении утвержденной тарифной сметы
Анализируются также исполнение утвержденной инвестиционной программы, представляемой субъектом естественной монополии.
Основаниями утверждения временного компенсирующего тарифа являются превышение тарифа, утвержденного в соответствии с Законом Республики Казахстан о естественных монополиях от 27 декабря 2018 года №204-VІ, нецелевое использование средств амортизационных отчислений, неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы, учтенных в тарифе, за исключением снижения объемов, повлекших недополучение средств, предусмотренных в утвержденной тарифной смете на реализацию утвержденной инвестиционной программы. Неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на пять процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой, за исключением: 1) экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергетического аудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь; 2) экономии затрат в связи со снижением объемов регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии. При этом из общей суммы неисполнения утвержденной тарифной сметы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов на оставшуюся сумму необоснованного дохода, уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф.
Временный компенсирующий тариф не применяется в случае полного возмещения субъектом естественной монополии необоснованно полученного им дохода потребителям, в том числе по решению суда.
Шарипжан ОСПАНОВ, ДКРЕМ МНЭ РК по Жамбылской области