Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 19 июн, 12:39

Как обменять некачественный товар

Как показывает практика, в сфере торговли наиболее актуальными остаются проблемы, связанные с обменом и возвратом некачественного товара 

Несмотря на то, что действующий Закон РК «О защите прав потребителей» четко оговаривает права потребителей в различных ситуациях, многие продавцы не спешат обменивать некачественный товар или возвращать за него деньги. 

Прежде всего, напомним, что некачественный товар – это товар, который имеет те или иные недостатки, обнаруженные потребителем уже в процессе эксплуатации.

В случае такой ситуации потребитель должен знать, что обменять либо вернуть некачественный товар можно в течение гарантийного срока, который обычно составляет не менее одного года. Для обмена товара следует обратиться по месту покупки, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Для обмена или возврата некачественного товара потребитель должен предъявить документ, подтверждающий факт покупки товара у данного продавца, то есть чек. Его надо хранить до конца гарантийного срока либо срока службы товара.

Некачественный товар продавец обязан заменить незамедлительно. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует  необходимый для обмена  товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. Если необходима дополнительная проверка (экспертиза) качества товара продавцом, то обмен производится  в течение 30 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Стоимость дополнительной проверки оплачивается продавцом. Если в результате установлено, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя, либо третьих лиц, либо действий непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку. Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя.

Может так случиться, что на момент обмена цена товара выросла. В таком случае потребитель должен знать, что при замене товара  с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При замене товара с недостатками на товар другой марки, в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, продавец должен оплатить потребителю разницу в ценах. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель оплачивает разницу в ценах.

Если вариант обмена товара потребителя не устраивает, и он требует расторжения договора купли-продажи, то в таком случае потребителю возвращается та сумма, которая была уплачена за товар. При этом продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. 

И еще один нюанс: расходы по доставке и возврату товара ненадлежащего качества, согласно закону, оплачиваются продавцом. Если покупатель самостоятельно доставляет товар ненадлежащего качества к месту покупки, то продавец обязан возместить покупателю эти затраты.

Консультацию по вопросам защиты  прав потребителей можно получить по телефону 8(7262) 54-21-69.

Татьяна ФЕДОСОВА, департамент по защите прав потребителей Жавмбылской области