Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия
В начале 20 века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной и идея массовой манипуляции обществом. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация стала не только привилегией меньшинства, а бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории. Изменилась система коммуникации, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. СМИ стали транслятором всей информационной среды общества, важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства.
Двадцать первый век – это время развития информационных технологий, систем, век больших возможностей. С развитием психологии открыто множество различных методов и способов воздействия на сознание человека с применением средств массовой информации. Сейчас это воздействие все чаще становится опасным, чем полезным и познавательным. В настоящее время людей пытаются не только убедить в чем-то, а донести и внушить что-то и вовсе не с помощью веских аргументов, а с помощью всевозможных методов.
Безусловно, в современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальные количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, когда информация подменяет свою изначальную функцию информирования насления на выполнение задач по формированию опредленных представлений, взглядов, мнений.
Шынгыс АЙКИШОВ, ведущий спецалист суда № 2 города Тараза