Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 29 ноя, 10:49

На что жалуетесь?

Агентством по делам государственной службы с начала текущего года проведены 759 контрольных мероприятий по вопросам качества предоставляемых государственных услуг, по результатам которых выявлены свыше 65 тысяч нарушений 

Об этом на брифинге в службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщила председатель Агентства Анар Жаилганова.

Наблюдается положительная тенденция по сокращению количества нарушений (на 34,5 тысячи нарушений по сравнению с прошлым годом). Это стало возможным благодаря системной разъяснительной работе среди государственных служащих и внесенным точечным предписаниям Агентства об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению.

Значительную долю выявленных нарушений - 36,3 тысячи фактов, или 56 процентов - составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей. 

Агентством проведен комплексный анализ, по результатам которого выявлены свыше 180 несоответствий между стандартами, регламентами и отраслевыми правилами.

В этой связи предложение Агентства об объединении стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг, нашло отражение в законопроекте, который 7 ноября текущего года принят во втором чтении в Сенате Парламента.

В результате изменений будет достигнуто искоренение 60-процентного дублирования нормативных правовых актов, регламентирующих сферу госуслуг.
С начала года в Агентство поступили 1 278 обращений по качеству оказания госуслуг.

На основании обращений проведены 329 внеплановых проверок. Подтверждены доводы 286 заявителей, или 33 процента от общего количества рассмотренных обращений. В 88 процентах случаев Агентством восстановлены права услугополучателей.

Из общего количества поступивших подтвержденных жалоб 44 процента приходится на действия сотрудников местных исполнительных органов.

Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей при оказании госуслуг (22 процента), необоснованные отказы в оказании госуслуг (15 процентов) в сферах земельных отношений (21), социальной (11) и жилищно-коммунального хозяйства (семь процентов).

В целом по итогам внесенных в текущем году рекомендаций к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 641 должностное лицо, из них 27 процентов, или 170 должностных лиц, - это руководящий состав услугодателей.

Кроме того, за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении к административной ответственности привлечены 140 лиц, составлен 401 протокол об административных правонарушениях, в доход государства в виде штрафов взыскано 8,8 миллиона тенге.

В настоящее время Агентство перешло от мониторинга нарушений «постфактум» к быстрому и оперативному решению проблем граждан.

Граждане имеют возможность оценить качество государственных услуг, а также информировать Агентство в режиме реального времени с помощью приложения «Цифровой агент».

В рамках указанного приложения можно оценить качество услуг цонов, спеццонов, Министерств финансов, труда и социальной защиты населения. 

Ведется работа по полноценному подключению к приложению таких госорганов, как Министерства внутренних дел, здравоохранения, акиматов Актюбинской, Карагандинской областей, а также городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента.
 
Пресс-служба департамента Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области