Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
К сведению 09 авг, 10:38

Обращайтесь на номер «112» только за помощью

Наиболее известным для граждан является номер единой дежурно-диспетчерской службы  «112», принимающей сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и в иных случаях, требующих мер экстренной помощи.

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб спасения, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Звоните на номер «112» только в случаях, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
или есть причины подозревать это.

Для того, чтобы помощь прибыла вовремя,  звонящему необходимо  сообщать сведения в определенном порядке:

1.Точный адрес происшествия, уточнить  номер подъезда, квартиры, предполагаемую угрозу и тому подобное. Укажите характер происшествия,  фамилию и имя звонящего, номер телефона. При этом  следует  по возможности спокойно, четко и разборчиво отвечать на вопросы оператора.

2. Не кладите трубку первым, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если вы не понимаете характер вопросов. В это время оператор «112» оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова необходимых для реагирования служб. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить дополнительную информацию или дать  дополнительный совет.

В некоторых случаях в службу «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор «112» информирует вас, что такое сообщение уже поступило, и прекратит разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
 
3. Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями
 
4. Соблюдайте полученные инструкции. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
 
5. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась) позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
 
6. По возможности встретьте  спасателей и  покажите  им ближайший путь к месту происшествия.   
 
Вниманию родителей:
не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112». Позаботьтесь о том, чтобы с вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
 
В то же время нужно заранее научить детей, как самостоятельно осуществить вызов  службы «112» на случай, если ребенок остался дома один, и возникла угроза его жизни: 
объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу «112»;
позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес, место работы родителей  и номер  для связи с ним, номер домашнего телефона (если есть);
научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
 
Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо путем привлечения к уголовной и административной ответственности.
 
Дархан КАЛДЫРБЕК, УЧС г. Тараза