Внесены изменения, предусматривающие оказание государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов" в электронном виде
Апостиль - это специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждающий полномочия этого лица, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Государственная услуга оказывается департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан) (ДОДС ВС РК), территориальными органами в областях, городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте (услугодатель).
Согласно изменениям и дополнениям в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 "Об утверждении реестра государственных услуг", внесенным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 913, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги, помимо некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и ДОДС ВС РК, еще осуществляется и через веб-портал "электронного правительства".
Согласно изменениям и дополнениям, внесенным приказом и.о. руководителя ДОДС ВС РК от 13 мая 2019 года № 4 в «Стандарт государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов», утвержденный приказом руководителя ДОДС ВС РК от 30 апреля 2015 года № 239, форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги в электронном виде осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.
В целях автоматизации процесса оказания госуслуги совместно с уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг проведены работы по реализации на веб-портале «электронного правительства» сервиса по подаче электронного заявления на проставление апостиля. Посредством технологии Single Sign-On заявления о проставлении апостиля будут поступать в сервис «Судебный кабинет», где с мая 2019 года реализован функционал по заполнению электронного шаблона заявления, оплате госпошлины, прикреплению других документов.
На портале в "личном кабинете" услугополучателя направляется уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причин отказа. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" в размере 0,5 месячного расчетного показателя за каждый апостилируемый документ, которая оплачивается через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через платежный шлюз "электронного правительства" ( ПШЭП).
Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портале - один рабочий день. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Прием осуществляется по выбору услугополучателя в порядке "электронной" очереди без ускоренного обслуживания. По желанию услугополучателя государственной услуги возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении через портал:
1) электронное заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа (сканированная копия), представленного для проставления апостиля;
3) электронная копия документа (сканированная копия), подтверждающего оплату в бюджет государственной пошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, а также о документе, подтверждающем оплату государственной пошлины в бюджет (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на Интернет-ресурсах:
1) услугодателя: www.sud.gov.kz;
2) Государственной корпорации: www.gov4с.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством "личного кабинета" на портале, а также через единый контакт-центра 1414, 8 800 080 777 по вопросам оказания государственных услуг.
Жанерке БАЙТАСОВА, главный специалист Администратора судов по Жамбылской области