Председатель Верховного Суда Республики Казахстан Ж. Асанов в своих выступлениях отмечает, что судебная деятельность должна стать прозрачной и отвечать запросом общества, вызывать доверие людей
Именно поэтому обращения юридических лиц и граждан с письмами, заявлениями и жалобами по вопросам деятельности судов являются важным средством защиты их конституционных прав и законных интересов. Это эффективный путь прямой связи, информирования об имеющихся в работе судов недостатках, способствующий их искоренению, совершенствованию деятельности системы судов.
Обеспечение объективного и своевременного рассмотрения обращений позволяет оперативно выявлять и пресекать нарушения в органах судебной власти, принимать меры по их устранению.
По характеру своего содержания поступившие обращения можно разделить на три категории: о несогласии с вынесенными судебными актами; о нарушении этических норм; по другим вопросам.
Кроме обращений с жалобами на действия судей заявителями реализуется их процессуальное право на подачу возражения против заявленного требования (по приказному проиводству), тем не менее, они обращались в различные инстанции, в том числе в Судебные жюри, Верховный Суд, Антикоррупционную службу и т.д. с просьбами о привлечении к ответственности судей, о признании незаконными вынесенных судебных решений. Законность и обоснованность вынесенного судебного решения могут быть проверены и пересмотрены только соответствующими судами в порядке, предусмотренном ГПК, УПК и Кодексом об административных правонарушениях.
Все обоснованные обращения отчетного периода рассмотрены в установленные сроки, приняты меры раегирования в отношении шести судей, решениями президиума пленарного заседания областного суда и райгорсудов они строго предупреждены о недопущении впредь подобных нарушений.
Одной из задач группы по рассмотрению обращений является выявление и устранение причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.
Ш. АЙКИШОВ, суд № 2 города Тараза