О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
Установлен ежегодный лицензионный сбор для лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, а также производителей алкогольной продукции:
— в столице, городах республиканского и областного значения — 100 МРП;
— в городах районного значения и поселках — 70 МРП;
— в сельских населенных пунктах — 30 МРП.
Согласно п.3 ст.472 лица, получившие лицензию на осуществление деятельности по розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере. Увеличены суммы лицензионного сбора для производителей с 500 МРП до 3000 МРП. Данная норма вводится в действие с 01.01.2015 года.
Также в 2015–2016 гг. ставки акцизов на крепкую алкогольную продукцию будут увеличены в 3,2 раза. С учетом роста ставок акцизов, Правительством утверждены новые минимальные розничные цены на крепкую алкогольную продукцию, так в 2015 году ставка акциза составила 1200 тенге, мин.цены 1300 тенге; в 2016 году ставка акциза составила 1600 тенге, мин. цены 1600 тенге.
Установлен поэтапный процент загрузки мощностей для производителей этилового спирта и водки, это:с 15 года — 20%, с 16 года — 30%,с 17 года — 40%.
При этом минимальный порог производства должен быть не менее 100 тыс. деликалитров.
Для сокращения теневого оборота алкогольной продукции РК с 01.04.2011 года перемещение, возврат, транспортировка алкогольной продукции производится исключительно по сопроводительным накладным (далее-СНА).
В Налоговых органах Республики Казахстан имеется система «степень определения риска», по которому после окончания моратория для проведения проверок будут включены в списки индивидуальных предпринимателей,которые реализуют алкогольную продукцию (кроме пива) менее двух литров в день и не получающих алкогольную продукцию.
С введением уплаты ежегодного лицензионного сбора, реализация алкогольной продукции без СНА теряет смысл. Также лицам, не занимающихся реализацией алкогольной продукции, имеющих лицензию на реализацию алкогольной продукции и регистрационную карточку в Налоговых органах, в целях исключения уплаты ежегодного лицензионного сбора, необходимо сдать лицензию на реализацию алкогольной продукции и снятся с регистрационного учета в Налоговых органах.
Также одной из ключевых норм законопроекта является введение приборов, позволяющих проверить учетно-контрольных марок алкогольной продукции субъектами рынка и потребителями.
Норма вводится в целях предостережения субъектов малого бизнеса от приобретения алкогольной продукции с «поддельными» марками.
Для проверки подлинности учетно-контрольной марки обращаться в Налоговое управление по г. Тараз по адресу: ул. Койгельды 188, ЦПОи ИП 2-этаж, 21 окошко, тел.45-67-95.
Акмарал Бахтыгереевна
Главный специалист налогового управления по г. Тараз Аймагамбетова