Более трех с половиной тысяч абонентов ГКП «ТаразТрансЭнерго» на исходе этого месяца получат счета за тепло гораздо большие, чем раньше.
По инициативе Главы нашего государства Нурсултана Назарбаева в прошлом году были пересмотрены в сторону снижения тарифы на коммунальные услуги. Казахстанцы восприняли этот шаг властей с большим энтузиазмом. К сожалению, многие наши сограждане славятся умением создавать себе проблемы сами, о чем свидетельствует ситуация, сложившаяся на предприятии – главном транспортировщике тепла и горячей воды в областном центре – ГКП «ТаразТрансЭнерго».
- Решение вопроса с установкой общедомовых приборов учета тепла и горячей воды (ОДПУ) было возложено в Таразе на наше предприятие, - напомнил директор ТТЭ Жаксылык Жогибаев. – Процесс установки разбит на несколько этапов, третий завершился в начале лета прошлого года, когда были оснащены ОДПУ 245 многоэтажных домов. Сделано это было при помощи ТОО «КазЦентр ЖКХ», а оплачивать стоимость установки и приборов мы должны из абонентской платы жильцов. Применение ОДПУ позволяет на 10-30 процентов снизить оплату услуг ТЭЦ, о чем жители уже убедились сами. Однако нашлись абоненты, которые не посчитали нужным оплачивать установку приборов учета, их долги предприятие покрывает перед «КазЦентром ЖКХ» из собственных средств, которых у нас и без того постоянно не хватает. Все наши попытки воззвать к совести нерадивых жильцов ни к чему не привели. Убедившись в том, что просто словами воздействовать на них невозможно, мы решили, начиная с декабря прошлого года, провести перерасчет для абонентов-неплательщиков – то есть насчитать им оплату услуг по отапливаемой площади. Не хотят оплачивать прибор учета – пусть не пользуются им при расчете. Таковых абонентов набралось 3607 квартир, их общая задолженность превышает 15,5 миллиона тенге. Предложение о перерасчете мы уже передали в АО «ТЭЦ», у нас с его новым руководством наладились конструктивные отношения и надеемся, что наш шаг будет воспринят с пониманием. После первого этапа мы намерены обратить внимание и на тех абонентов, что производят оплату частично – их долг превысил 7,28 миллиона тенге, а количество составило 6832. Отсеем тех, у кого задолженность менее тысячи тенге, и займемся остальными. Считаю, что предприятие, обслуживающее около 900 многоэтажных домов и сотни юридических лиц, не должно терпеть убытки от нерадивых абонентов.
Вот такой, получается, сделали сами себе подарок, потребители в новом году. И этот процесс только начинается. Уж слишком много тех, кто желает иметь блага цивилизации бесплатно. Это и владельцы квартир, сдаваемых в аренду, и те, кто привык годами не пускать к себе контролеров. Данная проблема слишком масштабна, и предприятиям-услугодателям приходится прилагать большие усилия по ее решению.
Юрий ЕФИМОВ